Через несколько прекрасно костюмированных фильмов, в том числе Большой всплеск и Я люблю-Лука Гуаданьино всегда был создателем невероятно шикарных образов. Так что пришло время, когда он подписал свое имя под фильмом, явно посвященным моде. С его документальным фильмом Сальваторе: сапожник мечтыитальянский режиссер делает именно это, представляя роскошное изображение известной титульной иконы, которая создала легендарный итальянский модный лейбл Salvatore Ferragamo вместе с расцветающим Голливудом начала 20-х годов.й Века.
По сравнению с чем-то вроде Фредерика Ченга Диор и ямастерский документальный фильм о моде золотого стандарта, в котором легендарное прошлое Дома Dior переплетено с его настоящим и будущим, история Гуаданьино Сальваторе использует довольно стандартный структурный подход к прокладыванию пути наследия Феррагамо, рассказывая историю молодого иммигранта из грязи в князи по большей части в хронологическом порядке. Но, к чести Гуаданьино, это оказывается правильным подходом к внушающей благоговейный трепет истории, которую он хочет рассказать, той, которую славно преследуют призраки голливудского прошлого, поддерживаемой и возвышаемой беспрецедентным мастерством Феррагамо. В этом отношении история жизни Феррагамо уже обладает глубоко захватывающей кинематографической текстурой и качеством, сводя на нет все лишние повествовательные украшения, которые Гуаданьино мог бы привнести в другом месте.
Иногда через собственное повествование Феррагамо — приятно слышать его голос в такие редкие моменты, — но в основном через отрывки, уютно прочитанные постоянным сотрудником Гуаданьино Майклом Стулбаргом, сага о Сальваторе начинается с его детства в Бонито, Италия, когда он был бедным мальчиком, загипнотизированным ремеслом сапожника. Здесь он был подмастерьем, а там — новичком, но опытным сапожником, еще до того, как стал подростком, изучая и оттачивая технику изготовления прочной обуви в детстве, незащищенный законами той эпохи. Все изменилось для молодого Сальваторе, когда он иммигрировал в Америку в 1915 году в возрасте 16 лет после того, как убедил свою семью в том, что сапожное дело — это его призвание. было всего около 12.
Адаптируя мемуары Феррагамо 1955 года, модный журналист Дана Томас метко выбирает наиболее новаторские фрагменты книги, представляя зрителю ностальгический снимок молодого итальянского иммигранта с большими мечтами. В этом духе мы узнаем, что Феррагамо завернул скомканные клочки бумаги в долларовую банкноту, чтобы выглядеть достаточно обеспеченным во время своего путешествия в Америку в третьем классе, и носил габардиновое пальто с меховым воротником, чтобы не выглядеть слишком провансальским при въезде в страну. через остров Эллис. После этого Томас и Гуаданьино берут нас в другое путешествие, на этот раз по пересеченной местности, которое Сальваторе совершил из Бостона к теплым берегам Западного побережья, после того как понял, что резкость стиля Восточного побережья в одежде и архитектуре на самом деле не сочетается. со своими чувствами.
В Калифорнии, а именно в Санта-Барбаре, где когда-то билось сердце киноиндустрии, молодой сапожник нашел свое место, быстро доказав свою незаменимость для Американской кинокомпании и Эпохи безмолвия, создавая обувь для всех, включая Глорию Суонсон, Мэри Пикфорд. , Дуглас Фэрбенкс, Рудольф Валентино и Лилиан Гиш, со многими из которых он подружился.
В этих сегментах так много материала, которым можно поделиться как с любителями моды, так и с киноманами, от культовых туфель с загнутыми носками Багдадский вор и записи Сесила Б. Демилля и Чарли Чаплина, до различных говорящих голов с головокружительным парадом громких имен, таких как Мартин Скорсезе, Маноло Бланик и Кристиан Лубутен. Многие из других интервьюируемых состоят из потомков и живых родственников Феррагамо, прекрасно дополняя его профессиональное наследие (изложенное в фильме различными кинокритиками и магнатами индустрии моды) личными анекдотами, как значимыми, так и интимными. Точно так же в фильме есть множество архивных кадров, от которых захватывает дух любой, кто загипнотизирован историей Голливуда — как индустрии, так и района Лос-Анджелеса, расположенного под тенью культового знака недвижимости.
Хотя это традиционно переполненный холст, Гуагаднино и редактор Вальтер Фазано аккуратно соединяют все части воедино так же аккуратно, как туфли Ferragamo, время от времени показывая нам создание пары самых известных стилей обуви дизайнера. Наиболее важные эпизоды в этом отношении показывают сборку блестящего красного насоса, который очень похож на обновленный рубин Дороти. Волшебник страны Оз тапочки, а также красочные босоножки на танкетке, создающие впечатление художественного слоеного пирога.
Пока Сальваторе не расширяет деятельность Феррагамо на других направлениях моды и не предлагает критических замечаний о современной торговле предметами роскоши (в отличие от публикации 2019 года). Халстон, еще один документальный фильм о моде, снятый Фредериком Ченгом), он по-прежнему дает полный портрет художника, настолько научно настроенного, что он посещал различные курсы на уровне колледжа по анатомии человека, чтобы понять чудеса стопы. Завершенный музыкальным номером в стиле Басби Беркли, состоящий из кругов обуви, исполняющих синхронный танец, документальный фильм Гуаданьино очень похож на прогулку по захватывающему и интерактивному музею, призванному вызвать ностальгию по ушедшей эпохе искусства и ремесел. Это волшебные вещи.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/salvatore-shoemaker-dreams-review-luca-guadagnino-1849734090