Повторение — смертный грех сиквелов. Тенденции кинематографистов и руководителей студий, склоняющихся в этом направлении, понятны, так как любая последующая история будет стремиться извлечь выгоду из того, на что люди отреагировали в предыдущем повествовании, но «больше того же» всегда приносит убывающую отдачу — и это особенно верно, когда речь идет о жанрах ужасов и комедии. Чем больше вы сталкиваетесь с одним и тем же видом страха или шутки, тем менее страшным или смешным это становится.
Это явно был конфликт, преследовавший создание книги Уильяма Брента Белла. Сирота: первое убийствоприквел 13-летней давности к роману Жауме Колле-Серра. Сирота.
Когда первый фильм был выпущен в 2009 году, он не получил одобрения критиков, но сразу же вдохновил фанатов благодаря своему особенно дикому и нелепому повороту. Таким образом, легко представить, что большим препятствием в разработке второго фильма было придумывание нового большого сюрприза, который будет аналогичен оригиналу. К чести режиссера и сценаристов Дэвида Коггешолла, Дэвида Лесли Джонсон-МакГолдрика и Алекса Мейса, приквел преподносит уникальный сюрприз и дает свежий взгляд на злодейскую Эстер в исполнении Изабель Фурман… но проблема в том, что он использует час «больше одного и того же», чтобы все настроить, и это тяжелый час, чтобы пройти 100-минутную функцию.
Сирота: первое убийствоназвание вводит в заблуждение, так как на самом деле оно не сосредоточено на самом раннем убийстве Эстер — вместо этого оно началось примерно за два года до событий Сирота когда она все еще известна как Лина Кламмер и находится в заключении в Saarne Instituute, психиатрической больнице в Эстонии. 31-летняя женщина с пропорциональным карликовостью (из-за чего она постоянно выглядит как девятилетняя) реализует шокирующе простой план побега, и как только она оказывается на свободе, она начинает строить планы отправиться в Америку. Проведя в Интернете исследование молодых девушек, которые отдаленно похожи на нее и пропали без вести несколько лет, Лина нацеливается на семью Олбрайт и решает стать Эстер Олбрайт, придумывая историю о том, как ее похитили и увезли в Европу.
Работая над тем, чтобы убедить тех, кто в ее новой жизни, в своей новой личности, Эстер снова устанавливает знакомую семейную динамику: она отталкивает свою «мать» (Джулия Стайлз), она выводит из себя «брата» (Мэттью Финлан) и начинает соблазнять. ее «отец» (Россиф Сазерленд). Когда начинают возникать подозрения в ее афере, она вынуждена предпринимать отчаянные шаги, но при этом делает некоторые открытия, которые полностью меняют ее обстоятельства.
Будучи приквелом, «Сирота: первое убийство» тратит слишком много времени на повторение первого фильма и ответы на вопросы, которые никто не задавал.
При строительстве первых двух третей Сирота: первое убийство, создается впечатление, что создатели фильма считали, что изменения перспективы будет достаточно, чтобы сделать приквел различимым, превратив Эстер из антагониста в главного героя, но это оказалось дорогостоящей ошибкой. Вместо того, чтобы полностью чувствовать себя свежим взглядом, первый час больше похож на просто просмотр Сирота после того, как уже знал поворот… что, безусловно, то, что поклонники фильма делали уже в течение 13 лет с момента его премьеры. В том, как работает Эстер, не показано ничего разоблачительного, что не подразумевалось в предыдущей функции, и она развивается как уменьшенная версия, потому что в новом повествовании нет ничего, что соответствовало бы элементу тайны оригинала.
Сирота: первое убийство также попадает в ловушку приквела, когда оба пытаются ответить на вопросы, которые никто не задавал, и добавление оскорбления к травме заключается в том, что эти детали не особенно хорошо обработаны или с подавляющим творчеством. Побег из Saarne Instituute является хорошим примером этого, поскольку ее «ходы» просто состоят из соблазнения и убийства охранника, чтобы забрать его ключ-карту, и манипулирования другим агрессивным пациентом с помощью конфет, чтобы он действовал как ее атакующая собака — но фильм также для какая-то причина чувствует необходимость объяснить, что ее склонность к использованию черных красок происходит от того, что она была с патриархом семьи Олбрайт, художником, который специализируется на них. Это похоже на ошибочный фан-сервис.
В Orphan: First Kill есть несколько умных разработок, но фильм заставляет вас ждать их.
Недостатки первых двух актов Сирота: первое убийство особенно прискорбны, потому что это редкий фильм ужасов, который заканчивается гораздо лучше, чем начинается, и начало действительно сбивает с толку. Откровение третьего акта не такое большое, как «тот девятилетний ребенок, которого вы усыновили, на самом деле 33-летний психопат-убийца», но это также не то развитие событий, которое вы ожидаете… и это все, что я скажу о это в этом месте без спойлеров. Это тот поворот, который при других обстоятельствах может заставить вас пересмотреть весь фильм в поисках подсказок, которые вы, возможно, пропустили в первый раз, но в этом случае ваше время, вероятно, лучше потратить на просмотр чего-то другого.
Вам лучше не пересматривать «Сироту», пока не посмотрите «Сирота: первое убийство».
Читая этот обзор, у вас, возможно, уже сложилось впечатление, что лучше не пересматривать Сирота перед проверкой нашего Сирота: первое убийство, так как наличие оригинального повествования в вашей голове только уменьшит вашу оценку продолжения, но еще одна причина избегать повторения — возвращение Изабель Фурман в роли Эстер. Проще говоря, иллюзия 25-летнего актера, играющего «девятилетнего», работает гораздо лучше, когда в памяти не свеж образ того же актера 13 лет назад в той же роли.
Усилия с точки зрения кинопроизводства замечательны, поскольку Уильям Брент Белл и руководители его отделов работают над созданием эффекта практически с помощью грима, ракурсов камеры и дублеров, а не с помощью VFX и цифрового омоложения… но это также не может Можно сказать, что фильм собирается «одурачить» кого угодно, и зрители обязаны просто согласиться с ним.
Несмотря на то, что это противоречит ей технически, повествовательно и практически, Сирота: первое убийство намного лучше, чем можно было бы ожидать… но эта низкая планка достаточно низка, чтобы назвать фильм победителем. Он делает несколько умных звонков, но также и много плохих, и последние в конечном итоге перевешивают первые.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.cinemablend.com/movies/paramounts-orphan-first-kill-review-better-than-you-might-expect-but-still-not-very-good