«Ситжес 2024»: захватывающий триллер «Обратный отсчет» «Ноль» от Жана Люка Эрбюло
к Алекс Биллингтон
10 октября 2024 г.
Тик-так, время уходит. Сможете ли вы выполнить свою миссию? Один из самых захватывающих и малозаметных фильмов, премьера которого состоится этой осенью на фестивалях жанрового кино, называется Ноль — новейший полнометражный фильм талантливого конголезского режиссера Жан Люк Эрбюло. Премьера фильма состоялась как на Beyond Fest, так и на кинофестивале в Ситжесе в Испании – именно там я его и заметил – и до сих пор не получил достаточного внимания. Эрбуло произвел фурор еще в 2021 году своим фильмом Салумнео-западный триллер, действие которого происходит в Африке, его второй полнометражный фильм на тот момент. Этому фильму также потребовалось время, чтобы набрать ажиотаж, прежде чем он в конечном итоге был выпущен в США (трейлер здесь). Третья его особенность – Ноль и это его самая провокационная версия, на этот раз нацеленная на Америку, поскольку речь идет о двух американцах, которые просыпаются в Сенегале с бомбами, привязанными к груди. Почему? Что происходит? Какой в этом смысл? Используются ли они, если да, то для чего? Кто ими манипулирует? В начале так много вопросов, что фильм в конечном итоге дает ответы разными и удивительными способами. Очень приятно видеть, что Эрбулот продолжает снимать острые жанровые фильмы, которые не похожи ни на что другое, созданное североамериканскими и европейскими кинематографистами.
Ноль Режиссер Жан-Люк Эрбюло, который вырос в Республике Конго, учился в Париже и снял там свои первые фильмы. В соавторстве с Жан-Люком Эрбюло и Хас Миллеркоторый также снимается в фильме в роли одного из американских парней. Это не первый фильм о людях, внезапно просыпающихся от бомб (или оружие или что-нибудь опасное), привязанное к ним, или просыпающееся в незнакомом месте (например, Пила) они не ожидали. Именно то, что фильм делает с этой концепцией и куда движется история, делает его захватывающим и уникальным. Хас Миллер играет №1, первого парня, который просыпается в автобусе в Дакаре с бомбой на груди. Ему дали телефон и наушник, и внезапно раздался голос Уиллем Дефо звонит ему и говорит, что он должен выполнить 5 миссий в течение 10 часов, иначе — бум. Вскоре мы встречаем номер 2, которого играет Кэмерон МакХарг с большой густой бородой, еще один американец, который просыпается в Дакаре с бомбой на груди. Оказывается, №1 все равно направлялся в Дакар, так как ищет потерянную любовь. Все, что сейчас имеет значение, — это следовать приказам и делать то, что ему говорят — и он уходит, потому что за ним уже охотится полиция. Первые 30 минут проходят так же, как и первые сцены фильма. Матрица где Нео рассказывают, как выбраться из офиса, прежде чем его найдут агенты.
Действие фильма происходит полностью в Дакаре, и он захватывает от начала до конца. Если не считать очевидной концепции тикающих часов, темп не слишком хаотичный или интенсивный, в фильме есть время, чтобы передохнуть и отдохнуть между интенсивными миссиями. Он яркий и красочный, как «Дакар», и большинство выступлений едва ли достаточно хороши, чтобы привлечь внимание публики. Фильм грубоват по краям, но это не умаляет общей остроты и острых ощущений того, что Эрбулот пытается сделать. Ноль. Ему определенно есть что сказать этим фильмом. Это не просто упражнение в жанровом кинопроизводстве и написании тикающих часов, к счастью, на этот раз в этой истории есть нечто большее. Это естественно жестоко и жестоко, но на самом деле есть причина: персонажи понимают, что смерть имеет ценность, хотя они все еще не желают участвовать в этой игре. Как и в случае с большинством фильмов, которые я смотрю на кинофестивалях, я не хочу обсуждать спойлеры или раскрывать все, что сказано в фильме, поэтому сейчас очень сложно обсуждать его полностью. В заключительном акте есть момент, когда фильм наконец складывается воедино и все объясняется – во всем этом хаосе есть смысл. И я восхищаюсь тем, что Эрбулот достаточно уверен в себе, чтобы заявить об этом, сказать эти вещи в своем фильме и взять нас в это головокружительное путешествие по Дакару.
Этот лоскутный стиль кинопроизводства может подойти не всем, и, конечно, некоторые американцы могут быть слегка встревоженный видя, как эти два американских персонажа в центре всего этого используются в качестве пешек для критики Америки. Но такие фильмы в любом случае нужны и важны в кино. И я особенно рад, что Эрбулот также является законным жанровым режиссером — он знает, как рассказывать захватывающие истории, ставить ставки, вести нас через повествование, пока эти два чувака пытаются ориентироваться в безумии Дакара, в то время как у них есть бомба на привязи. на. Это провокационное повествование, окруженное ярким кинопроизводством, и я полностью за это. Имеет ли смысл высказанная мысль на самом деле – это другой вопрос. Я действительно думаю, что это поощряет разговор, которого мы все боимся. Что означает свобода, как люди получают свободу, почему это важно? Какая свобода им действительно нужна? И что значит свобода для африканцев Действительно означает, что большая часть Африки была колонизирована европейцами или белыми людьми из других частей мира. Приятно видеть, как эти вопросы воплощены в фильме, который показывают на жанровых фестивалях и приводят в ярость поклонников ужасов.
Рейтинг Алекса в Ситжесе 2024: 8 из 10
Следите за Алексом в Твиттере — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/sitges-2024-riveting-countdown-thriller-zero-from-jean-luc-herbulot/