На протяжении всего кунг-фу Панда В трилогии мы видели, как тупая, одержимая клецками панда По (озвученная Джеком Блэком) превратилась из неуклюжего, недооцененного грубияна в проницательного, самоуверенного воина — Повелителя Драконов, если быть точным. Он нашел свою ци, отправился в путь самопознания, научился самоотверженности и использовал силу, чтобы надрать задницу с помощью кунг-фу, чтобы победить легион безжалостных злодеев. На пути к просветлению он также сломал несколько древних артефактов. За последние 16 лет его сага породила дополнительные приключения для По и его друзей в виде короткометражных фильмов, выпущенных прямо на DVD, нескольких мультсериалов и праздничного телешоу. Кажется, величайшей силой По была способность стать огромной прибыльной франшизой.
У нас плохие новости для всех, кто хотел купить закусочную из «Клана Сопрано».
Тем не менее, после восьмилетнего отсутствия на киноэкране По вернулся в Кунг-фу Панда 4 потерял большую часть своей творческой искры. Режиссер Майк Митчелл (Тролли, Лего Фильм 2: Вторая часть) вместе с сорежиссёром Стефани Стайн (Ши-Ра и принцессы власти), в следующей главе По страдает от карьерного кризиса, неохотно ищет протеже и упорно защищается от вражеской угрозы. Хотя эта история может показаться подходящей для Пандавверса, в исполнении она не достойна включения в кинематограф. Вместо того, чтобы найти идеальный баланс юмора, как это было в других фильмах, шутки перевешивают, а иногда и подрывают немногочисленные звучные высказывания о личной эволюции.
Когда мы воссоединяемся с Воином-Драконом По, он находится в своей стихии, подчиняя гигантского ската с помощью Посоха Мудрости, завещанного легендарным покойным мастером Угвеем. Мастер Шифу (Дастин Хоффман) чувствует, что Вселенная показывает, что пришло время По подняться до звания Духовного лидера Долины Мира. Это не только означает, что По больше не будет полевых миссий, но и повлечет за собой необходимость выбрать кандидата на роль следующего Воина Дракона. Поскольку По не заинтересован в изменении своей жизни, он медлит с обоими решениями. Однако он не может медлить слишком долго, поскольку на горизонте маячит новый противник.
Хамелеон (Виола Дэвис) — волшебница, меняющая форму, более злая и эгоистичная, чем любой злодей, которого мы встречали раньше, — стремится получить богатство, власть и территорию в ходе тиранического захвата. Во-первых, ей нужен специальный посох По, чтобы открыть царство духов, чтобы она могла дать волю всем главным злодеям и украсть их таланты в боевых искусствах. Как только По узнает о ее плане, он объединяется с маловероятным союзником: Чжэнь (Аквафина), хитрая преступница, которая столь же раздражающе неуклюжа, сколь и умела. Они отправляются в путешествие по шумному мегаполису Джунипер-Сити, но разнородная пара быстро понимает, что им придется работать вместе, чтобы спасти положение — и мир.
Удивительно, но сценаристы Джонатан Эйбель и Гленн Бергер (написавшие три предыдущих Панда фильмов) вместе с Дарреном Лемке построили стандартное путешествие для главного героя и его нового помощника, в то время как его отряд, «Неистовая пятерка», выполняет побочные квесты. На раннем этапе становится очевидным, какими будут конфликты и когда они проявятся: от неизбежного двойного креста до предсказуемой перемены взглядов. Арка По, которой в этом сериале придается большое значение, к сожалению, уделяется недостаточно внимания, при этом большее значение придается его комедийным промахам и властным боевым действиям. Нет ничего, что движет отношениями между приемным отцом По, мистером Пингом (Джеймс Хонг) и его кровным родственником Ли (Брайан Крэнстон), поскольку их проблемы уже были решены в Кунг-фу Панда 3. Кроме того, за исключением действительно веселой шутки о «быке в посудной лавке», многие шутки не на должном уровне по сравнению с другими шутками во франшизе.
Тогда есть вопиющая проблема злодея. Несмотря на то, что Хамелеон обладает большей силой, чем ее предшественники, а также более увертлив, он не так устрашает, как Тай Лунг (Иэн МакШейн) в первом фильме или Шен (Гэри Олдман) во втором. И дело не в ее миниатюрных физических размерах и не в яркой игре Дэвис, в которой ей удается тренировать свою забавную косточку во время одного неловко комичного эпизода. Скорее, это то, как эта злодейка нарисована в повествовании, о ней забывают на протяжении значительной части фильма и не используют должным образом на полную мощность. Создатели фильма также подготовили более подлый сюжет, чем тот, которым они заплатили во время решающего противостояния.
К сожалению, даже анимация является шагом назад и не может передать потрясающе детализированную, текстурированную эстетику, которая в прошлом делала эти фильмы ослепляющими и очаровывающими. Ушли в прошлое пышные, тактильные образы, в которых каждый кадр ощущается как картина, а на его месте появляется изделие, похожее на произведение искусства. В отличие от второго фильма, который включает в себя множество визуальных стилей, позволяющих продвигать развитие персонажей и истории с помощью 2D и вырезанных силуэтов, Кунг-фу Панда 4 использует разделенный экран в стиле аниме. Здесь можно получить немного захватывающего удовольствия. Слишком короткая драка в баре, где мы следуем за Чжэнь сзади, когда она пытается избежать захвата, является неоспоримым ярким моментом, как и последовательность трансформации Хамелеона, которая для детей похожа на ужас на воротах (что, предупреждаю, может быть слишком страшно для детей младше 5 лет).
Искрометные, бурные вокализации Блэка, а также позитивность, смекалка и уязвимость его персонажа – какими бы незначительными и поверхностными они ни были в данном случае – вот что усиливает картину. Возможно, это предстоит открыть новому молодому поколению, но все еще чувствуется приступ ностальгии, когда он слышит свою крылатую фразу «скадуш». Хотя эта авантюра теперь является частью «легендарных удивительных историй» веселого главного героя, о ней лучше забыть.
Кунг-фу Панда 4 выйдет в кинотеатрах 8 марта.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/kung-fu-panda-4-movie-review-jack-black-1851312492