Режиссер Фрэнсис Лоуренс обнимает своего внутреннего Барри Зонненфельда с помощью очень стилизованного зрелища. Страна сна. Тем не менее, есть удивительное нежелание ухватиться за простор эмоций, лежащих под чувством удивления его картины. Даже с учетом продолжительного времени показа, которое подрывает его тематическое воздействие и проверяет терпение аудитории, это может быть лучшая адаптация комикса Уинзора Маккея. Маленький Немо в стране снов. Опять же, эта планка была опущена со времен анимационного фильма 1989 года. Маленький Немо: Приключения в стране снов точно так же не удалось задействовать истинную силу сказки.
11-летняя Немо (Марлоу Баркли) живет со своим заботливым овдовевшим отцом Питером (Кайл Чендлер) на отдаленном острове где-то у северного побережья. Они проводят свои дни в плавании, готовке и уходе за своим домом-маяком. Каждую ночь он убаюкивает ее небылицами об охоте за сокровищами и приключениях со своим лучшим другом Флипом (Джейсон Момоа) — негодяем, одетым как богемный карнавальный зазывал с бараньими рогами, длинными жесткими волосами и клыками вместо зубов. Однажды бурной ночью после рассказа одной из тех захватывающих сказок на ночь ее отец умирает во время спасательного вызова в бушующем море.
Немо, теперь осиротевшего, отправляют жить к ее отчужденному дяде-трудоголику Филиппу (Крис О’Дауд), который изо всех сил пытается найти общий язык со своим новым подопечным. После одного кошмарного дня за другим ее мечты становятся побегом, где она стремится воссоединиться со своим отцом. Вместо этого они ведут ее по коварному пути, включающему карту жемчуга, исполняющего желания, и еще раз, друга ее отца Флипа, который потерял память. Между тем, крутой агент бюро (Веруче Опиа) и потусторонний дымовой монстр преследуют их, угрожая сорвать их миссию.
Вдохновленный великолепной игрой Баркли и Момоа, сценарий Дэвида Гайона и Майкла Хэндельмана ловко справляется как с приятелями-полицейскими, так и с дорожными поездками, которые сочетают в себе предсказуемый ритм с шармом и смекалкой. Баркли работает с открытым сердцем, раскрывая скрытые грани загадок своего персонажа. Момоа демонстрирует талант к широкой комедии, бесстрашно демонстрируя глупую и милую чванливость. Сценарии мечты, действие которых происходит в дурацких мирах, где малыш с помпадуром водит мусоровоз, а хоккейный болельщик едет на гигантском гусе по заснеженным горам, становятся декорациями, где актеры раскрываются, демонстрируя свою химию.
Партитура Пинар Топрак сочетает в себе тематическое остроумие и прихоть, чувствуя себя игривой и пронзительной, парящей и сентиментальной, откровенной и находчивой. Очаровательная операторская работа Джо Виллемс выдвигает насыщенную цветовую гамму и палитру, наполненную жизнью, захватывая цветущие состояния мечты, как поп-арт. В сочетании с постановочным дизайном Доминика Уоткинса и дизайном костюмов Триш Саммервилл, это становится роскошной симфонией в этой яркой среде, заимствуя эстетические устремления у таких людей, как Толкающие ромашки и Люди в черном чтобы увеличить тональную полосу изображения и сентиментальный размах.
В то время как эпизоды из снов выглядят абсолютно впечатляюще (благодаря безупречной работе супервайзера по визуальным эффектам Адриана Де Вета), создатели фильма проявляют более консервативный подход к самому повествованию. Хотя с точки зрения вселенной они подчиняются правилам, постоянно напоминая о них зрителям, когда и где это возможно, мы говорим о мечтах, а вместе с ними и измерениях, которые бесформенны, непослушны или неповоротливы. Следовательно, эти последовательности более связны, чем безумны, иногда делая самосознательные кивки своим психологическим коннотациям из учебника и заставляя аудиторию жаждать более творческих параметров. Они не могут избавиться от небрежного качества «вставить сюда погоню или разрушение» вместо того, чтобы вызвать восторженную спонтанность настоящих снов.
Вызывающий воспоминания мотивационный драйв картины еще больше притупляется ее почти двухчасовой продолжительностью. Мир бодрствования и мир снов беспокойно смешиваются в попытках фильма сбалансировать реальные эмоциональные ставки с сюрреалистическими физическими. Иронично, что персонажи борются со сложностями жизни, в то время как сами создатели фильма борются с эмоциональной силой своего материала. Это не значит, что душераздирающие и трогательные моменты отсутствуют. Они, безусловно, таковы, поскольку большая часть сюжета имеет тяжелую сентиментальную составляющую, еще более усиленную, поскольку это происходит с беспомощным ребенком и ее не пришвартованным дядей. К сожалению, он оказывается подавленным, когда должен быть жгучим.
Страна сна не ступает легкомысленно, когда дело доходит до символизма и аллегории; маяк и смоговый кальмар как метафоры отцовства и горя, соответственно, очевидны. Но его удивительно привлекательный мятежный дух и послание, направленное против истеблишмента (от нетрадиционного воспитания Немо до дерзкой позиции Флипа по отношению к полицейским) отчетливо видны. Эти понятия, а также механизмы выживания, о которых они говорят, продуманы до мелочей и находят отклик как у детей, так и у взрослых. Играя как смесь Корпорация монстров. и Зарождениеэто семейное фэнтези, к счастью, не усыпляет зрителей, но и не вовлекает нас в свои мечтательные ощущения.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/slumberland-movie-review-jason-momoa-francis-lawrence-1849783677