Джейк Джилленхол озвучивает смелого исследователя в мультяшном мультфильме Диснея, который отсылает к малоизвестной классике, такой как «Железный великан», но не передает их магию.
К настоящему времени мы все знаем, насколько одержима ностальгией наша нынешняя эпоха поп-культуры. От «Очень странных дел» до «Короны» и перезапусков всего, от «Нового принца из Беверли-Хиллз» до «Секса в большом городе», все старое снова становится новым. Уолт Дисней Последний полнометражный фильм Animation Studios «Странный мир», выводит ретро на совершенно новый уровень, помещая свою семейную приключенческую пряжу в очаровательный старинный город из сборника рассказов, а затем отправляя своих персонажей в психоделическую неизведанную страну.
Город Авалония лежит в центре долины, со всех сторон окаймленной непроходимой горной цепью. Известный исследователь Джагер Клейд (Деннис Куэйд) пропадает без вести в поисках пути через горы. Его сын Искатель (Джейк Джилленхол) становится новым спасителем города, обнаружив растение под названием Пандо. Их электрические плоды выращиваются для источника энергии Авалонии, позволяя городу расцвести в утопию торговли и летательных аппаратов.
Связанный
Связанный
Спустя годы Искатель узнает, что Пандо умирает повсюду, а образ жизни авалонцев находится под угрозой. Он присоединяется к экспедиции под поверхностью их мира во главе с президентом и пилотом Каллисто Мэлом (Люси Лью), чтобы найти то, что убивает растение в корнях, в то время как его сын Итан (Джабуки Янг-Уайт) и жена пилота-аса Меридиан (Габриэль Юнион ) присоединяйтесь. Чем глубже они идут к своей цели, тем больше понимают, что отношения между их миром и этим загадочным растением сложнее, чем они себе представляют.
«Странный мир» имеет задатки веселой, мясистой приключенческой истории, и это так, но большая часть сюжета увязла в странных, несмешных диалогах и излишне сложной сюжетной линии. Каждая неудача или разлука между главными героями легко разрешаются и, кажется, созданы только для того, чтобы дополнить время действия фильма. Каждый момент эмоциональной связи или благоговейного трепета с открытым ртом подрывается шуткой, как если бы создатели фильма (режиссер Дон Холл из «Большого героя 6» и «Рая и последний дракон» и сценарист Куи Нгуен из «Рая» и «Нетфликс»). Общество») испытывают аллергию на излишнюю серьезность.
Итан — миллионный «первый в истории гей-персонаж» студии (и его семья — одна из немногих межрасовых семей во всем Диснее), но, как бы прогрессивно это ни было, даже это кажется робким: его возлюбленный появляется в одной сцене в начале фильм, и, кроме короткого разговора, больше не упоминается — легко сократить, чтобы успокоить международных цензоров, которые обеспечивают Disney такую большую часть его доходов. (Я не обязательно виню в этом создателей фильма; сотрудники анимации Диснея публично и неоднократно призывал из-за отвращения студии к квир-представлению в прошлом.)
Эстетика фильма восхитительно референциальна, иногда ошибочна. Источники вдохновения отчетливо прочитываются даже в рекламных материалах: приключенческие сериалы начала 20-го века, криминальное научно-фантастическое чтиво, такое как «Фантастическое путешествие» и «Джон Картер с Марса», ужас с щупальцами Лавкрафта, «Аватар», «Атлантида». : Затерянная империя», «Путешествие к центру Земли». Список можно продолжать на несколько страниц, потому что мало что отличает этот фильм от всего, что было раньше. Даже дирижабли и летающие мотоциклы, на которых ездят персонажи, напоминают стимпанк 2010-х годов в сочетании с округлыми, дружелюбными органическими формами «Лило и Стича».
Бешеный темп вреден; у вас нет времени оценить все, что вы видите, будь то технологически продвинутый город в стиле ретро или потусторонняя земля, полная фантастически созданных инопланетных существ. И здесь есть несколько великолепных элементов дизайна: Меридиан носит большую куртку с любовно обработанной подкладкой из овечьей шерсти, а на мостике дирижабля есть замечательная карта Авалонии, которую вы можете разглядеть за спинами некоторых персонажей.
Может быть, дело в самом носителе, так как лениво сгибать и растягивать замазку, созданную компьютером, проще, чем набросок. «Странный мир» — это последняя тенденция Диснея к выпуску мультфильмов с красочными шариками в главных ролях, которая все больше приближается к созданию полнометражной версии одного из тех детских сенсорных видео с танцующими овощами. Те, кто достиг совершеннолетия (в том числе и этот критик) как раз в тот момент, когда Disney, как и любая другая крупная американская продюсерская студия, отказались от рисованной двухмерной анимации и кому принадлежат последние нелюбимые фильмы («Планета сокровищ», «Титан А.Е. », «Железный великан») как последний проблеск эпохи, которой никогда не было, может увидеть в «Странном мире» попытку воссоздать часть той утраченной магии. Но тяжело смотреть фильм, чья укоренившаяся ностальгия мешает ему выполнить обещание, данное этими историями, показать нам то, чего мы никогда раньше не видели.
Оценка: С
Walt Disney Pictures выпустит «Странный мир» в кинотеатрах в среду, 24 ноября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/strange-world-review-1234784576/