Джеймс Ганн завершает свой рассказ о Marvel большим, странным, грязным и по-настоящему эмоциональным любовным письмом к своей дурацкой банде невероятных героев.
На протяжении 23 фильмов, трех «фаз» и одной общей «саги» Кинематографическая вселенная Marvel провел свое первое десятилетие, предшествовавшее истории, в основном спроектированной для максимального эмоционального отклика: «Щелчок» (или, на языке вселенной, «Всплеск»), в котором половина живых существ во вселенной была исчезла гнусным Таносом для пять лет. И пока вопрос о как MCU собирается строить еще одна сага о неизбежной битве между добром (супергероями) и злом (каким-то страшным злодеем), в котором на балансе висит судьба всей вселенной, есть большая проблема, это незавершенные концы той первой саги, которые до сих пор жалят.
В то время как каждый фильм Marvel который последовал за «Мстителями: Финал». — в котором эта недостающая половина населения была восстановлена, забота о Мстителях, которые понесли свои собственные тяжелые потери, — кратко коснулась того, насколько эмоционально разрушительным было бы действительно такое событие, никто не считался с ним полностью. Даже «Человек-паук: Вдали от дома», первый фильм, появившийся после «Финала» и фактически являющийся завершением «Саги бесконечности», затушевывает ощущение мира после Blip с горсткой шуток и поездкой класса в Европу (может быть, угостить этих детей чем-нибудь терапия?).
Связанный
Связанный
Но восемь фильмов после окончания этой саги, только один фильм даже попытался по-настоящему задействовать большое, грязное горе, которое должно было руководить этой франшизой, по крайней мере, последние четыре года: Джеймс Ганн«Стражи Галактики Том. 3». Даже фильм Ганна, его последняя работа в Marvel и завершение трилогии, которую он возглавлял почти десять лет, напрямую не затрагивает «Вспышку» (кто-нибудь помнит, что Стражи потеряли более половины своих членов за пять лет? нет? Хорошо…), он нацелен прямо на ту эмоциональную честность, в которой так отчаянно нуждается MCU.
Если большинство фильмов Marvel заставляют зрителей вставать и аплодировать, то фильм Ганна делает нечто еще более значимое: заставляет их вставать и плакать. (Да, мы говорим о фильмах со свирепым енотом и говорящим деревом.) Искренность, юмор и насилие Ганна всегда создавал сильную пару для команды «GOTG» — в текущем составе MCU нет других персонажей, которые были бы настолько искусны в шутках, абсолютно разрушая комнату, полную злодеев — и он доводит эту алхимию до безумия для своего заключительная глава.
Джессика Мильо
Это не всегда уместно, но кое-что говорит о Marvel, об этих персонажах и об этом режиссере, что этот третий фильм в серии, которая вписывается во франшизу из 32 полнометражных фильмов, является одним из самых смелых, эмоциональных и оригинальных. записи, которые MCU когда-либо видел. В этой кинематографической вселенной еще есть жизнь, если только другим фильмам в ней разрешено делать такие же повороты, как Ганн и компания. выбирайте, когда дело доходит до доказательства того, что мы, возможно, все знаем: эта межгалактическая банда чудаков действительно является сердцем MCU, и, черт возьми, в наши дни ей нужно серьезное сердце.
Что бы ни происходило в настоящее время в MCU, мы находим нашу дурацкую группу неожиданных героев, болтающихся на своей нынешней базе межгалактических операций: лоскутный старый Знайтер, также известный как отрубленная голова Целестиала (для всех, кто нуждается в MCU наверстать упущенное, просто представьте себе супер-расу огромных богов, а теперь представьте себе одну из их гигантских голов как импровизированную космическую станцию, заполненную множеством красочных обитателей). В то время как Небула (Карен Гиллан), Дракс (Дэйв Батиста, веселый, как всегда), Богомол (Пом Клементьефф, в своей лучшей роли в MCU), Грут (Вин Дизель) и Краглин (Шон Ганн) пытаются сохранить все как обычно. они могут быть в Знайхере, у других членов Стражей дела обстоят не так хорошо.
Ракета (Брэдли Купер) хандрит — как всегда, Ганн предлагает разнообразный саундтрек, состоящий как из хитов, так и из джемов, начиная фильм с того, что Ракета слушает веселую и душераздирающую песню «Creep» Radiohead — поскольку он продолжает беспокоиться о своем месте во вселенной («Я не belonnnnggg здесь»), в то время как лидер Стражей Питер Квилл (Крис Пратт) одержим напиться до ступора, когда он шатается от очень сложная потеря его подруги Гаморы (Зои Салданья). Этот невероятно хрупкий мир вскоре прерывается прибытием стремительного, позолоченного и хамбоподобного Адама Уорлока (новичок франшизы Уилл Поултер), который буквально врезается в Знайхер и пытается, в истинном стиле Майка Декстеранадрать всем задницы в этой комнате (читай: космическая станция в форме головы).
Предоставлено студией Marvel
Ганн, который также написал сценарий фильма, не тратит время на то, чтобы добраться до сути дела: в то время как Адам Уорлок — долго дразнили в этих фильмах, Поултер чрезвычайно забавен как персонаж; хотя в этой первой записи его могло бы быть больше, это действительно обеспечило ему дальнейшее пребывание в должности — сеет хаос для Стражей в целом, он действительно ищет Ракету. И когда он наносит ужасную травму генно-инженерному супереноту размером с пинту, это приводит в движение подходящую франшизу для команды.
Предыстория Ракеты уже давно дразнилась в фильмах «GOTG» — действительно, откуда взялось такое существо? — и Ганн не стеснялся сосредоточить свой последний фильм на своей самой пушистой и злой звезде. По мере того, как Ракета приходит в сознание и теряет его, а Стражи мчатся к месту (и, что более важно, к человеку), создавшему его, в попытке подобрать единственную вещь, которая может его спасти, его трагическое прошлое разворачивается через серию поистине душераздирающих воспоминаний. Во всяком случае, фильм Ганна, кажется, готов радикализировать новое поколение борцов за права животных, всю аудиторию, безвозвратно измененную сценами, в которых крошечного младенца Ракету вырывают из кучи его дрожащих братьев и сестер только для того, чтобы над ним экспериментировали, открывали, нарубленный, облажался гнусным Высшим Эволюционером (пугающим Чуквуди Ивуджи).
Как и у всех злодеев Marvel, у него есть план: кажущийся нестареющим ученый, Высший Эволюционер хочет не меньше, чем создать «идеальный вид», который затем сможет возглавить его «идеальное общество». Что это означает на практике? Он провел десятилетия, экспериментируя с целым рядом «низших» существ, пытаясь создать просветленное существо (Ракета плюс трое новых приятелей, включая выдру, кролика и моржа, входят в его 89-ю группу). И хотя идеи и идеалы Высшего Эволюционера оказывают влияние на более широкую вселенную, приятно встретиться лицом к лицу со злодеем Marvel, чье существование не угрожает буквально всем остальным существам в MCU. Он в основном мелкомасштабный!
Джессика Мильо
Но его влияние на Ракету? Это достаточно большой. И хотя мы знаем, что Ракета в конце концов вырвался из его когтей, путь туда намного темнее и гораздо более болезненный, чем большинство зрителей могли себе представить. Хитрость: Ганн не злоупотребляет этой эмоцией, он использует ее, чтобы подтолкнуть других своих персонажей к действию. Стражи привлекательны, потому что их с трудом завоеванные связи кажутся реальными, даже в пределах огромного MCU и особой среды, в которой оказываются космические придурки.
Забота друг о друге, об их найденной семье всегда была их главной мотивацией, и даже если последнее приключение Ганна не вызвано последствиями Блипа, оно несет с собой чувство ярости и замешательства, которого не было во всей франшизе. Делает что-либо для людей, которых ты любишь, означает, что ж, что-либо.
Когда Питер и банда (включая Гамору, которая путешествует по работе, как бы это ни было больно Питеру) направляются к Высшему Эволюционеру, они знают, что это что-то вроде ловушки («вбрасывание!, Питер пытается перенаправить), такого рода, который неизбежно приведет к разного рода большим сражениям. Добавьте к этому Адама Уорлока (и, к сожалению, в ограниченном количестве, его мать, которую играет божественная Элизабет Дебики), добавьте серьезную черту проблем с отцом и много подмигивающего юмора, и вы получите классическое приключение GOTG, один состоит из множества разрозненных частей, которые в основном сливаются.
Джессика Мильо
Это, конечно, не больно, что это безумное приключение выглядит так хорошо. Недавние фильмы Marvel изо всех сил пытались предложить что-то большее, чем «Эй, вы можете себе представить, сколько зеленого экрана мы можем себе позволить», когда дело доходит до их локаций и локаций, но Ганн и его команда создают реальное ощущение места в его различных средах, даже более впечатляющий подвиг, учитывая, как долго они просто болтались в космосе. Все, от Знания до штаб-квартиры сверхзла Высших Эволюционеров (Оргоскоп, который липкий с отчетливым оттенком телесного ужаса) и даже наклоненная поддельная Земля (оснащенная ассортиментом жутких милых гибридов животных и людей) кажутся свежими и новыми. Как забавно, что одна серия MCU так установлена в своем месте — знаете, космос — способен предложить такое разнообразие.
Ганну всегда удавалось привнести свой собственный колорит в MCU — исключение во франшизе, которая продолжает сглаживать свои истории и персонажей в надежде снова и снова поместить их всех в одну большую коробку — и его последняя запись в этом пространстве предлагает вид проводов, только он мог создать. И хотя это неизбежно открывает двери для новых приключений для этой дикой банды необычных героев (аппетит мира франшизы, конечно, никогда полностью не насыщается), оно делает это на своих условиях. И действительно, он делает что-то дикое, что-то все более редкое по пути: он заставляет вас чувствовать, как бы грязно, странно и неожиданно это ни было. Вот это супер история.
Оценка: В+
Walt Disney Pictures выпустит «Стражей Галактики. 3» в кинотеатрах в пятницу, 5 мая.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/guardians-of-the-galaxy-vol-3-review-1234832249/