Суть музыкально ориентированной истории происхождения соавтора и режиссера Пола Кинга. Вонка не является ответом на вопрос, как начинающий производитель конфет стал непостоянным, замкнутым чудаком, которого мы встретили на страницах книги Роальда Даля. Чарли и шоколадная фабрика и на экране в 1971 году Вилли Вонка и шоколадная фабрика и 2006-е годы Чарли и шоколадная фабрика. Скорее, речь идет о том, чтобы рассказать предысторию, обогащающую персонажа, запечатлевшую время, когда первые большие мечты Вилли Вонки изменили мир к лучшему. Это разумный путь, учитывая прежний сюжетный трек, когда увидеть, как любимый Вилли Вонка превращается в уставшего от мира трудоголика-затворника, было бы полным обломом.
Хью Грант не в восторге от игры на умпа-лумпе
В умелых руках Кинга и компании доставленный пакет услуг по уходу представляет собой чашку согревающего душу какао. Сладкий, но никогда не приторный, милый, но никогда не приторный, их гиперстилизованный портрет культовой литературной и кинематографической фигуры не только питается чистым воображением, которое вдохновляет зрелищность песен, но также наполнен смелыми проявлениями очарования, прихоти и остроты. . Высокие цели создателей фильма приносят большую награду, поскольку искренние, а порой и радикальные настроения в картине кажутся искренними.
Мечтающий стать шоколатье Вилли Вонка (Тимоти Шаламе) прибыл в зимний Лондон с очень небольшими деньгами, но Мэри ПоппинсКепка в стиле «эск», наполненная инновационными идеями и другими вещами, улучшающими карьеру. Вскоре после этого он становится нищим и ищет теплого приюта в местной прачечной, которой управляют миссис Скраббит (Оливия Колман) и Бличер (Том Дэвис), двое Отверженные-это мошенники, которые обманывают ничего не подозревающих жертв, заключая юридически обязывающие и изнурительные трудовые контракты. Оставить свой след в городе оказывается непросто, когда хитрые конкуренты Вонки — Слагворт (Патерсон Джозеф), Проднос (Мэтт Лукас) и Фикельгрубер (Мэтью Бэйнтон) — пытаются вытеснить его из бизнеса. Они являются частью подпольного, закулисного шоколадного картеля, который выкачивает шоколад и хранит его для подкупа чиновников.
Теперь пленник несчастья застрял в подвале работного дома вместе с бухгалтером Абакусом (Джим Картер), комиком Ларри (Рич Фулчер), сантехником Пайпер (Наташа Ротвелл), телефонным оператором Лотти (Ракхи Такрар) и сиротой Нудл (Кала Лейн), Вилли настроение низкое. Он также в долгу перед довольно надоедливым оранжевым умпа-лумпой (Хью Грант), чьи украденные какао-бобы привели к изгнанию маленького человека в сшитом на заказ костюме. Но надежда еще не потеряна. Благодаря совместным усилиям банды Вилли может обойти коррумпированные власти, такие как начальник полиции (Кигэн-Майкл Ки) и отец Джулиус (Роуэн Аткинсон), и тайком продолжить свой бизнес. Однако власть гнусного картеля держит город мертвой хваткой, и мечтам Вилли грозит разрушение навсегда.
Кинг и соавтор сценария Саймон Фарнэби, который также играет эпизодическую роль влюбленного охранника зоопарка, тонко дополняет картину довольно бунтарскими (по крайней мере, для семейного питания) идеалами, направленными против рабского труда и истеблишмента. Его антикорпоративные послания преподносятся с оттенком иронии, учитывая, что он выпущен студийным конгломератом. Темы, связанные с улучшением и улучшением общества, с точки зрения иммигранта кажутся знакомым продолжением его Паддингтон фильмы, не будучи редуктивными или производными. Все отремонтированное приобретает новый вид: от явных намеков на адаптацию 71-го года, вплетения фраз и песен до более скрытых отсылок в построении персонажей (в частности, обжорства Шефа, проявляющегося в растущей талии, как у Августа Глупа и Вайолет Борегард).
Кинематография Чон Хун Чанга потрясающая, оживающая в музыкальных номерах, таких как напыщенный бродвейский «У тебя никогда не было такого шоколада», транспортный «Наш собственный мир» и красочный «Сладкоежка». Хотя композиции Нила Хэннона, возможно, не так мгновенно запоминаются, как мелодии оригинала, они объединяют друг друга, выдвигая на передний план драйв персонажей — ярким примером является вальсовый дуэт Шаламе и Лейна «For A Moment». Постановочный дизайн Натана Кроули обширен и завораживает, улучшенный волшебниками VFX, усиливающими его захватывающие качества. Эскиз костюмов Линди Хемминг имеет ощутимую текстуру и запоминающиеся детали, например, униформа Шефа, имитирующая синий костюм с поясом Вайолет, поношенная шляпа шоколадного цвета и бархатисто-фиолетовое пальто Вонки, напоминающее одежду Вонки Уайлдера.
Тем не менее, послевкусие немного горьковатое. Сторонники Вонки, за исключением Нудл, недостаточно подготовлены. Вскользь упоминается, как их всех обманули, но не упоминается, как каждый из них оказался в лачуге. Мы должны предположить, что развод Ларри и безработица Абакуса вызвали финансовые трудности, но нет никаких точек, которые могли бы связать с Пайпер и Лотти. Самого Вонка характеризуют как грубияна, несмотря на его неграмотность, слепого к очевидным опасностям — например, получить удар сковородой по лицу или избить дубинкой констебля. Нет даже намека на то, что Вонка является или, по крайней мере, становится самым умным, сообразительным и самым саркастичным остроумием в комнате.
Когда случаются какие-либо стрессовые переломы повествования, Шаламе компенсирует их своей кипучей харизмой и неоспоримым обаянием. Его волшебный ведущий не так уж далек от Джина Уайлдера, как видно по его телосложению и вокальным интонациям, но его игра обладает своей уникальной силой и легкостью. Пижонская швабра, которую Грант когда-то носил в 90-х, теперь покоится на голове Шаламе, немного напоминает передачу факела, хотя это, тем не менее, не ром-ком, а романтизированный образ. Между своей забавной подачей и веселым язвительным отношением Грант сытно использует свое редкое экранное время, поет, танцует и подшучивает над главным героем.
Тем не менее, здоровая чувствительность фильма плавно снижается, удовлетворяя наши взыскательные вкусы. Это забавный букет к ностальгическому блюду, которое когда-то приготовили Даль и Уайлдер. И хотя Кинг и Шаламе не обязательно нарушают этот стереотип, их сотрудничество оставляет прекрасный след.
Вонка откроется в кинотеатрах по всей стране 15 декабря.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/wonka-review-timothee-chalamet-concocts-a-delightfully-1851064552