mytopf.com
Тревожный феминистский фильм ужасов
Reviews

Тревожный феминистский фильм ужасов

Алек Секаряну и Карла Юри в фильме «Амулет»

Алек Секаряну и Карла Юри в фильме «Амулет»
Фото: Фотографии Магнолии

Может ли кто-то действительно заслужить прощение, если он отказывается прощать себя? Это вопрос, который вырисовывается Амулетполнометражный режиссерский дебют актрисы Ромолы Гарай, наиболее известной, пожалуй, по роли в Искупление. Если бы это название еще не было занято, оно идеально подошло бы Амулет: «Пред твоим Богом древние… Тне верили, что можно себя простить», — признается главный герой фильма Томаз в напряженную минуту душевных размышлений и горя. — Это не тебе было давать. Он хочет отпущения грехов без осуждения своих проступков — борьба, которая лежит в основе этого тревожного сверхъестественного триллера.

Томаз, которого играет Алек Секаряну из Божья собственная страна, странствующий поденщик, живущий в притоне скваттера на окраине Лондона. Он также бывший солдат, и его мучают мучительные кошмары о том времени, когда он был одиноким часовым контрольно-пропускного пункта в центре огромного туманного леса. Ночью он связывает себе руки изолентой, как будто боясь того, что может сделать во сне. После того, как пожар выгнал этого обездоленного мужчину на улицу, его приняла теплая, щедрая сестра Клэр (Вера ДрейкИмельда Стонтон), которая предлагает ему решение: в обмен на бесплатную комнату и питание он будет работать ремонтником и компаньоном Магды (Карла Юри), которая ухаживает за своей умирающей матерью.

Все не так, как кажется, конечно. Мать Магды либо одержима чем-то злым, либо сама является этим злом — различие никогда не проясняется. Какие является ясно, что усилия Томаза по освобождению Мадги от ее проклятия являются попыткой исправить прошлые проступки. Гарай описал Амулет как «феминистский ужас», и это приобретает больше смысла по мере того, как фильм продолжается, медленно трансформируясь из жуткой церебральной фантазии ужасов в полномасштабную притчу об изнасиловании и мести трусости и греха. Никогда не говорилось вслух, что Томаз сделал во время войны, что причинило ему столько вины и боли, но в его аскетической отчужденность и украдкой взгляды на Магду, прежде чем Гарай показывает свою руку публике в финальном акте. сексуально изобилуют заряженные образы и йонический символизм: каждый кадр целомудренного белого платья, запачканной кровью простыни или руки, раздирающей разрезанные внутренности мертвой рыбы, фильм предвещает нарастающее физическое напряжение между Томазом и Магдой.

Учитывая феминистские устремления фильма, было бы ошибкой не упомянуть неизмеримые таланты его преимущественно женского состава. Учитывая гораздо более просторную роль, чем та, которую она играла в фильме Дени Вильнёва. Бегущий по лезвию 2049, Юри делает Магду глубоко неотразимой в ее эмоциональной непостижимости; ее арка так же сложна, если не больше, чем у Томаза, и еще больше усложняется тем, насколько Амулет инвертирует и играет с динамикой предполагаемого защитника и его подопечного. Стонтон, тем временем, мастерски сдергивает завесу изношенного великодушия, чтобы показать презрение и пренебрежение, кипящее под ней.

G/O Media может получить комиссию

Имельда Стонтон в фильме «Амулет»

Имельда Стонтон в фильме «Амулет»
Фото: Фотографии Магнолии

Амулет просто шикарно смотреть тоже. Это становится очевидным только из начала фильма, когда камера направляется в сон. пространство воспоминаний Томаза через море вечнозеленых верхушек деревьев и нависающих стволов деревьев, залитых утренним туманом. Кинематографист Лаура Беллингхэм сплетает реальное и нереальное в гобелен беспокойного спокойствия и злобы; она прерывает моменты эмоционального напряжения и обморока дрожащими кадрами стекающей дождевой воды, пестрых на солнце листьев деревьев и улиток, медленно ползающих по покрытым мхом скалам. Эта чувственность отражена в дизайне и освещении основного места действия фильма, заброшенного дома Магды, с его пятнами черной плесени и повреждениями от воды, просачивающимися через штукатурку и облупившиеся обои. Освещение, отбрасывающее желтоватое недомогание на затемненные коридоры и столовые, такое же болезненное, как и умирающий обитатель дома. Амулетзвуковой дизайн впечатляет: стонущий рефрен приглушенного пения и мерцающих перезвонов, который становится все более коварным и тревожным по мере того, как фильм продолжается.

Где-то на полпути через сцену между Магдой и Томашем нам говорят, что любовь — это жертва, и что романтический акт — не что иное, как приношение на алтарь этой жертвы. «Я сказал себе, что если я освобожу тебя, у меня будет право снова быть счастливым», — в конце концов говорит Томаз Магде. Но его жертва — не более чем эгоистичное самобичевание; есть огромная разница между актом раскаяния и призывом к отпущению грехов, которая раскрывает не только суть намерений человека, но и его характер. Амулет поднимает эти темы покаяния и греха с помощью искусного редактирования, сильного исполнения и леденящего душу саундтрека. Это вызывающий воспоминания, уверенный дебют, напоминающий метафорический ужас Дженнифер Кент. Бабадук или Бабак Анвари Под теньюдаже когда он объявляет о появлении единственного нового голоса.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/atonement-comes-at-a-heavy-price-in-the-unsettling-femi-1844439537

Биографический фильм о Марии Кюри просто бомба.
Обзор круиза по джунглям: химию Эмили Блант и Рока на экране не следует принимать за гранит
Яндекс.Метрика