mytopf.com
«Три мушкетера» и радость блокбастеров старой школы
Reviews

«Три мушкетера» и радость блокбастеров старой школы

«Три мушкетера» для Франции — то же самое, что Микки Маус для Америки — культурная сила, контролирующая воображение страны. История о плаще и кинжале XIX века, написанная Александром Дюма, прожила бесчисленное количество жизней на сцене и на экране со звездами, включая Чарли Шина, Чарльтона Хестона, Миллу Йовович. и даже Барби, возрождая классическую сказку о королевской гвардии. Это такой же знаковый французский фильм, как Эйфелева башня, однако до недавнего времени прошло более 60 лет с момента последней французской экранизации.

Встречайте «Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Миледи», суровую франшизу из двух фильмов режиссера Мартина Бурбулона, которая стремится во многом вернуть себе это наследие.

«Миледи», вторая часть, была показана в европейских кинотеатрах в начале этого месяца; «Д’Артаньян» выступал в Европе прошлой весной и в настоящее время доступен по запросу в США.

Эти двойные французские постановки, в которых задействованы национальные достояния Франции (такие как Луи Гаррель и Ромен Дюрис) и звезды мирового масштаба (такие как Венсан Кассель, Ева Грин и Вики Крипс), были задуманы как наступление на тиранию голливудских фильмов, которые продолжаются. доминировать в прокате Франции. По итогам 2022 года не будет ни одной франкоязычной постановки. вошел в список 10 самых кассовых фильмов годасигнализируя о кризисе для страны, чье кинематографическое наследие является предметом национальной гордости.

«Во Франции у нас есть таланты, истории и технические специалисты, чтобы создавать блокбастеры, способные конкурировать с американскими предложениями», — сказал Бурбулон. «Большие фильмы не должны сниматься только американскими студиями, поэтому мы были вдохновлены взяться за них».

Эти два фильма, снятые один за другим, были сняты с бюджетом в 78 миллионов долларов, финансируемым партнерами из Франции, Германии, Испании и Бельгии. Это число может показаться небольшим по сравнению с количеством голливудских звезд этого года, например:Барби(145 миллионов долларов) или «Стражи Галактики Том. 3(250 миллионов долларов). Тем не менее, вместе «Д’Артаньян» и «Миледи» представляют собой одну из самых дорогих французских постановок всех времен. Эта крупная инвестиция является частью более крупной программы французского дистрибьютора Pathé по поддержке масштабного кинопроизводства, определяемого местным характером и ресурсами.

В начале 2023 года студия выпустила «Астерикс и Обеликс: Поднебесная», сравнительно дорогую комедию с участием доморощенных интеллектуалов и звездным актерским составом (включая Касселла и Марион Котийяр). Этот фильм не имел кассовых сборов, а у французских критиков дела обстояли еще хуже. Однако «Трем мушкетерам» удалось собрать респектабельную публику во Франции и удержать рецензентов сытыми, отчасти потому, что он напоминает приключенческий боевик, который мы не часто видим в наши дни.

Рассмотрим первые три фильма «Индиана Джонс» или «Мумию» с Бренданом Фрейзером в главной роли. Это старомодные феерии, наполненные практической трюковой работой и основанные на реальном ощущении места по сравнению с искусственными компьютерными декорациями современных фильмов о супергероях. Сочетая в себе дворцовые интриги и сухой юмор с бодрящей игрой на мечах и скачками на время, «Три мушкетера» более угрюмы, чем эти американские головорезы, но они доставляют такое же виноватое удовольствие, которое, кажется, постепенно исчезло из-за путешествий по разным мирам.

Грин, играющая роковую женщину-хамелеона Миледи, была в восторге от практических эффектов фильма и съемок на натуре. Актрисе не чуждо крупнобюджетное кино, она снялась в таких англоязычных блокбастерах, как «Казино Рояль». «Зеленый экран похож на театр. Вам придется это исправить», — сказала она в интервью. «Здесь не было зеленого экрана. Замки, пейзажи Нормандии, массовка — мы все были в настоящем, проживая действие изнутри».

В «Трех мушкетерах» нет визуальных заставок, но он также выделяется среди своих аналогов в Соединенных Штатах своей ощутимой человеческой интригой и большой дозой эротики. Незаконные связи, горячие любовные треугольники и убийственная напряженность между бывшими любовниками развивают сюжет — и после ночи пьянства и разврата один из трех мушкетеров случайно оказывается бисексуалом. Героические ценности, такие как честь, приобретают гораздо большее значение, когда мушкетеров мучают демоны по-настоящему мрачных историй. Старшего, которого играет Кассель, обвиняют его враги: после того, как убитую девушку находят обнаженной в своей постели, он со слезами на глазах признается в своих прошлых злоупотреблениях в отношении женщин в суде.

Это страстный, граничащий с пикантностью материал для персонажей, которые склонны к семейному обращению — и эти фильмы для этого лучше. Повествования в обоих фильмах примерно построены вокруг мушкетерского господства д’Артаньяна, зловещих махинаций кардинала Ришелье, а во втором фильме — тайн злобы миледи, но они также отличаются извилистостью, которая позволяет персонажам занимайтесь любовью, шутите и напивайтесь. Это винтажная обивка с более сексуальным силуэтом.

Однако некоторые из будущих проектов Пате кажутся более сомнительными. В работе находится великолепная интерпретация другого популярного романа Дюма «Граф Монте-Кристо». как и двухсерийный биографический фильм о Шарле де Голле, президенте Франции. Хотя «Три мушкетера» были заявлены как двухсерийный фильм, интрига в конце «Миледи» намекает на то, что продолжение следует. Независимо от того, планируется ли третий фильм или нет, персонажи сериала будут жить в двух телевизионных спин-оффах, находящихся в настоящее время в разработке: один, посвященный Миледи; другой — о первом Черном мушкетере Ганнибале (Ральф Амуссу), который ненадолго появляется во втором фильме. Если эти расширения не совсем соответствуют уровню Кинематографической вселенной Marvel, идея Французской Исторической Вселенной вызывает тревожное дежавю.

Как супергеройская усталость начинает проникать в Голливуд«Три мушкетера» с его захватывающими декорациями и боевыми сценами, а также широким подходом к сюжету напоминает нам, что можно что-то выиграть, вернувшись к основам. Личность и (близкие) острые ощущения реального мира могут сделать большую тяжелую работу.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/12/28/movies/three-musketeers-movies-france.html

Рецензия на «Мальчики в лодке»: берёмся за весла
Еще один взгляд на страшную авиакатастрофу из реальной жизни
Tags: блокбастеров, мушкетера, радость, старой, три, школы
Яндекс.Метрика