Обычно по байопику сразу понимаешь, почему жизнь известного человека достойна фильма. Либо человек завладел воображением людей, либо их история стала культурно значимой. Иногда режиссер находит захватывающую, но малоизвестную главу в чьей-то жизни, которая становится зацепкой для истории. Ни одной из этих вещей нет в книге Бобби Мореско. Lamborghini: человек, стоящий за легендой. Мы никогда не понимаем, зачем был снят фильм об итальянском автомобильном дизайнере и инженере. Какая часть его наследия или жизни вдохновила Мореско? Это анонимное кино высочайшего уровня — оно может быть о ком угодно. Нет никакого представления о Ферруччо Ламборджини или о том, что делало его занятия особенными. Его также может снять кто угодно — невнятное кинопроизводство Мореско не захватывает и не привлекает.
Действие фильма начинается в 1960-х годах, когда Ламборгини средних лет (которого играет Фрэнк Грилло) участвует в автомобильной гонке по замкнутому кругу с Энцо Феррари (Габриэль Бирн). Возможно, Moresco устраивает соперничество между двумя итальянскими автомобильными титанами? Но прежде чем мы поймем, что происходит, фильм возвращается к концу Второй мировой войны, когда младший Ламборгини (которого играет Романо Реджиани) вернулся с боя на ферму своего отца. Он пытается помочь, строя тракторы, что свидетельствует о его интересе к профессии механика. Дружба и общая инженерная страсть развиваются с Маттео (Маттео Леони), однополчанином. Он влюбляется в красивую женщину Селию (Ханна ван дер Вестхуйзен).
Какими бы безвкусными ни были эти ранние сцены, им не помогают молодые актеры, которые разыгрывают свинцовые роли, из-за которых разговоры об автомобильных двигателях и банковских кредитах как-то кажутся еще скучнее. Даже когда случается трагедия, фильм остается эмоционально непрозрачным. А затем вводится глупое романтическое соперничество, чтобы сказать нам, что Lamborghini — это что? Эгоистичный? Маниакально ведомый даже ценой самых близких ему людей? Неясно.
Ситуация немного оживляется, когда Грилло берет на себя роль примерно на полпути. Он привносит харизму и определенное «je ne sais quoi», что делает его чрезвычайно смотрибельным. К сожалению, как и другие актеры, он говорит по-английски с итальянским акцентом — ошибочный выбор, который делает большинство сцен смехотворными. Грилло, кажется, не особо вкладывался в акцент, который то появляется, то уходит. Так почему бы не отказаться от него совсем? Не похоже, чтобы персонажи на самом деле говорили по-английски в своей реальной жизни.
Сценарий никогда не дает зрителям психологического понимания персонажей. Он просто просматривает основные моменты жизни Lamborghini в Википедии. В этом разделе Мира Сорвино появляется как Аннита, вторая жена Ламборгини. Она обременена ничтожной частью, вынуждена скрываться в сторонке и повторять то, что говорит ее муж — либо с недоверием, либо с неодобрением. Ну, пока она бесцеремонно не исчезнет совсем.
На протяжении всего фильма фильм продолжает возвращаться к первой гонке между Lamborghini и Ferrari. Тем не менее, контекст не указан — никогда не ясно, где происходит эта гонка или почему здесь нет никого, кроме них двоих. Это последовательность сна? Что еще более вопиюще, обещанное соперничество так и не материализуется. Бирн появляется только в трех сценах, предполагая, что он мог подписаться, а затем выбыл. Разве создатели фильма не заплатили ему, и он ушел, отсняв лишь часть своих сцен? Эти вопросы, совершенно не относящиеся к рассказу и фильму, остаются темой для размышлений зрителей. Ничто на экране не имеет смысла — и даже отдаленно не так интересно, как эти возможные ответы.
Кроме того, ничего не известно о том, что делало автомобили Lamborghini такими отличительными. Единственное понимание исходит из титульной карточки в заключительных титрах. Снятые в небольших комнатах, где показаны только части автомобиля, сцены, предназначенные для объяснения их «легенды», оказываются самыми ничем не примечательными, состоящими из мужчин, собравшихся вместе и говорящих в самых общих терминах. Гонки, которые выглядят так, будто их снимали на проселочных дорогах, совершенно неубедительны и неинтересны. Также неубедительным выглядит макияж, когда случается травма. Все убого и невероятно.
К счастью, фильм длится всего 97 минут. Но даже это благодатное примечание дорого обходится зрителю. Конец истории приходит из ниоткуда, как будто у создателей фильма закончились деньги и они прекратили съемки, не успев закончить. Своеобразный фильм; Lamborghini: человек, стоящий за легендой никогда не дает зрителю причину своего существования.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/lamborghini-man-behind-legend-review-frank-grillo-1849784801