mytopf.com
В «Фабельманах» Спилберг запечатлевает универсальные истины своей камерой.
Reviews

В «Фабельманах» Спилберг запечатлевает универсальные истины своей камерой.

Габриэль Лабель в роли Сэмми Фабельмана в фильме «Фабельманы», автор сценария, продюсер и режиссер Стивен Спилберг.

Габриэль Лабель в роли Сэмми Фабельмана в Фабельманысоавтор сценария, продюсер и режиссер Стивен Спилберг
Фото: © Storyteller Distribution Co., LLC. Все права защищены

Потому что это напрямую вдохновлено событиями его юности, Фабельманы Бесспорно, это самый личный фильм в карьере Стивена Спилберга, но лишь в некоторой степени. Даже если он не знал этого в то время, Спилберг сделал Инопланетянин чтобы изгнать эмоциональную травму развода его родителей десятилетия назад. Когда он руководил Индиана Джонс и Храм Судьбыон направил человеконенавистническую энергию своего первого брака на изображение Уилли Скотта. Список Шиндлера было расплатой со своим еврейским происхождением. Война миров была реакция через его работу на 9/11. И этот фильм представляет собой полный круг этого смешения его жизни и его искусства таким образом, что он прославляет как среду, которой он посвятил себя, так и опыт, который вдохновил его творческие усилия.

Неудивительно, что это фантастика. Фабельманы представляет собой взвешенный и невероятно интимный взгляд на воспитание Спилберга, когда он развивал свои способности к рассказыванию историй через среду, которая загипнотизировала его с той ночи, когда он пошел посмотреть Величайшее шоу на Земле как ребенок. Он также выделяет кино как экстраординарное средство, которое не только раскрывает могущественные истины, но часто также формирует их.

После того судьбоносного показа фильма, на который он почти боялся пойти, Сэмми Фабельман (Матео Зорион Фрэнсис-ДеФорд в 7 лет, Габриэль Лабель в 16) одержим кинопроизводством. Он воссоздает Величайшее шоутерпит крушение из-за своего подарка на Хануку в виде поезда и быстро переходит к любительским постановкам с участием своих младших сестер Реджи (Джулия Баттерс), Натали (Кили Карстен) и Лиза (София Копера) в самых разных жанрах. Его мать Митци (Мишель Уильямс), концертирующая пианистка, ставшая домохозяйкой, лелеет его таланты и любит его фильмы, в то время как его отец Берт (Пол Дано), компьютерный инженер, вежливо терпит их как хобби, прежде чем ожидать, что он перейдет к более серьезные попытки. По мере того, как Сэмми становится старше, разрыв между искусством и наукой в ​​его семье только растет, особенно после того, как Берт получает ряд повышений по службе, которые вынуждают семью переехать в Аризону.

Берт успокаивает беспокойного Митци, приглашая своего коллегу и лучшего друга его и Митци Бенни (Сет Роген) присоединиться к ним в Аризоне, когда он поднимается по карьерной лестнице. Тем не менее, становится все более очевидным, что родители Сэмми все больше отдаляются друг от друга, даже когда он разрабатывает некоторые изобретательные приемы, чтобы его любительские постановки выглядели больше и масштабнее. Но когда Берт просит его вместе смонтировать фильм о семейной поездке, чтобы облегчить горе Митци из-за потери любимого человека, Сэмми узнает подробности о своей матери, которые разрушают его и без того неравномерное чувство комфорта в неблагополучном доме Фабельманов.

Выживание брака, возглавляемого двумя людьми с противоположными взглядами, вряд ли можно назвать материалом для создания мифов о супергероях — по крайней мере, в том, что касается спойлеров, — но Спилберг позволяет его разрушению разворачиваться с отчаянным, тревожным недоверием глазами Сэмми. Будучи самым старшим ребенком, его понимание мира взрослых развивается раньше, чем у его братьев и сестер, но это не означает, что он готов зрело справляться с информацией, которую узнает. Восстанавливая кадры судьбоносного похода, Сэмми прокручивает их, как будто это фильм Запрудера, с ужасом и замешательством наблюдая каждый момент. Его проницательная, интуитивная камера захватывает гораздо больше, чем он ожидал, и на самом деле то, чего он никогда не хотел, и развивает более сложные отношения с его искусством как следствие того, чему оно учит его.

То, что он, в конце концов, использует эти знания, чтобы формировать опыт, который он хочет, чтобы зрители его фильмов получили, не только воодушевляет киноманов, но и демонстрирует отношения между аудиторией и изображением на экране лучше, чем любой фильм за последние годы. В частности — хотя это не обязательно уникально для этого фильма, из всех фильмов Спилберга — он неоднократно сначала снимает реакцию публики, прежде чем показать нам, что они смотрят (если вообще когда-либо). Это чувство зрителя, коллективного просмотра, несомненно, вызывает ностальгию, даже устаревшее в эпоху потокового вещания, но он не просто проповедует театральный опыт. Он изображает отношения между изображением и наблюдателем, столь же жизненно важные, как и отношения между персонажами, как невидимое, но крайне важное средство передачи эмоций — опять-таки это то, чем Спилберг овладел лучше, чем почти любой из ныне живущих режиссеров.

В роли Митци Уильямс создает персонажа, достаточно взбалмошного и непредсказуемого, чтобы оправдать разочарование молодого Сэмми в ней, и в то же время достаточно обоснованного и серьезного, чтобы мы могли понять ее разочарование в жизни, к которой она прикована. Она одновременно хороший и поддерживающий родитель и тот, кто потерял приоритеты в собственных амбициях по воспитанию детей, и Уильямс делает ее сложной и привлекательной, даже когда она сводит свою семью с ума. Между тем, Дано хорошо выглядит умным, сдержанным и преданным; Независимо от того, действительно ли он не замечает меняющуюся динамику в своих семейных отношениях, Берт полагается на свою работу и свои математические способности как на окончательное решение более крупных экзистенциальных проблем жизни, и Дано дает ему глубину и человечность, которые многомерны.

Но именно Лабель в роли подростка Сэмми закрепляет фильм своими достаточно подвижными реакциями на мир, меняющийся вокруг него, а также передает волнение, которое, должно быть, испытывал молодой Спилберг, собирая кадры вместе и отправляя зрителей в путешествие. Включается поддерживающим поворотом от Однажды в Голливуде похитительница сцен Джулия Баттерс в роли его младшей сестры (доказывая, что в ближайшие годы она украдет еще много), ЛаБелль и в радости, и в возмущении рассказывает, насколько сплоченной должна была быть семья Спилберга, когда он был ребенком, и насколько разрушительными (и глубоко укоренившимися) станут трения.

Фабельманы | Официальный Трейлер [HD]

С другой стороны, какими бы искусными и авторитетными ни были актеры в своих ролях, вы смотрите начальные сцены, где семилетний Сэмми инсценирует перед камерой миниатюрное крушение поезда, и понимаете, что они для него такие же игрушки… метод с давних времен контролировать то, что в жизни он просто не может. К счастью, давний кинематографист Януш Камински все еще находится на приглушенном кайфе своей работы от Вестсайдская история, и он в основном освещает их жизнь в натуралистических тонах вместо вычурного, суб-робертовского стиля Ричардсона, который он использовал в последние годы. Но от первого кадра до последнего этот фильм кажется одновременно и тем, что Спилберг контролировал наиболее тесно, и также контролировал его во время создания.

Есть сцена, в которой молодой Сэмми после издевательств в новой школе за то, что он еврей, ценит своего спортивного, популярного одноклассника Логана (Сэм Рехнер) в студенческом фильме о поездке старшеклассников. Молодой человек должен быть в восторге — его друзья и сокурсники по праву смотрят на него как на героя — но он достаточно взволнован, чтобы потом спорить об этом с Сэмми, почти чувствуя себя плохо из-за агриографического изображения. Сэмми не может объяснить, почему он так обрезал фильм, но тот факт, что он превратил триумфальный момент в зеркало, отражающее собственную неуверенность Логана, говорит о том, как Спилберг и сам фильм могут передать суть персонажа или момента, и врезаться в него дальше, чем критика. Фабельманы это ностальгическое изображение его семьи, которое раскрывает боль и дискомфорт, а также переделка реальных событий для извлечения более глубоких истин. Мы все должны быть такими удачливыми и бесстрашными, чтобы иметь возможность смотреть на свою жизнь одинаково, но до тех пор Спилберг, к счастью, здесь, чтобы сделать это за нас.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/fabelmans-movie-review-steven-spielberg-michelle-willia-1849754099

Линдси Лохан украла «Влюбленность в Рождество» на Netflix: обзор
«Being Thunder Review: создание коренного активиста с двумя духами»
Яндекс.Метрика