Венеция 2024: «Бруталист» Брэди Корбета — шедевр кинематографа
к Алекс Биллингтон
1 сентября 2024 г.
Бывают моменты, когда киноман прямо посреди показа на кинофестивале тебя охватывает непреодолимое чувство, что ты смотришь что-то, что войдет в историю как важный момент. Нечасто нам везет столкнуться с таким феноменальным кинопроизводством. Нечасто мы сталкиваемся с величием кино, которое настолько глубоко и мощно, что потрясает самые основы искусства, каким мы его знаем. Когда наступают такие редкие моменты, жизненно важно наслаждаться и страстно говорить о власти, которую действительно величественное кино может иметь над нами. Американский кинорежиссер Брэди Корбет третий полнометражный фильм Бруталист один из таких важных моментов в кино. Я сидел в кинотеатре ошеломленный, наблюдая за прокручивающимися титрами, не в силах что-либо сказать или прийти в себя. Было несколько моментов, когда я затаил дыхание, в других сценах мое сердце колотилось. Может показаться преувеличением все это писать, но каждый раз действительно правильно говорить, что каждый кадр идеален и в фильме нет ничего, что можно критиковать. Есть много того, что можно обсудить, несколько вещей, которые можно обсудить, но пришло время заявить для протокола: Бруталист это шедевр.
Сценарий написан Брэди Корбетом и его партнершей Моной Фастволд, режиссер — Брэд Корбет. Бруталист это обширная, грандиозная, эпическая история, похожая на Будет Кровь в кинематографическом смысле. История повествует о талантливом еврейском архитекторе Баухауса, который приезжает в Америку в конце Второй мировой войны и пытается построить там новую жизнь. Но он сталкивается с гнилым подбрюшьем Америки. Корбет известен тем, что рассказывает истории, которые дотошно интеллектуально критикуют американский капитализм и другие аспекты Америки, которые многие люди считают определяющими чертами страны (см. его второй фильм: Вокс Люкс). На этот раз его романная история об американской жадности и американской ксенофобии основана на путешествии пережившего Холокост, который появляется в надежде поработать и продолжить свою жизнь, но сталкивается с ненавистными, злобными людьми, которые эксплуатируют и оскорбляют его. Даже когда он не делает ничего плохого, он неправ, просто потому что он иностранец с акцентом. Эдриан Броуди В ролях Ласло Тота, в еще одной невероятно необычной игре в его и без того превосходном творчестве. Броуди берет нас с собой в его болезненное, но бурное путешествие по Америке, надеясь построить что-то и начать новую жизнь после ужасов Второй мировой войны в Европе. Ему под стать Гай Пирс в роли богатого инвестора Харрисона Ли Ван Бюрена в одной из лучших ролей Пирса. Я до сих пор восхищаюсь ими обоими.
Каждый кадр захватывает дух. С захватывающей кинематографией DP Лол Кроулифильм снят на VistaVision, который был форматом высокой четкости с того времени (до 70 мм), в котором происходит действие фильма. Брэди Корбет хотел, чтобы фильм выглядел и ощущался так, как будто он был снят прямо в 1950-х годах, и он был показан в нашем кинотеатре также на 70-мм пленке (что ощущается как шаг назад во времени). Я мог бы преподавать целый курс по кинематографии, от кадров поезда до архитектурного фокуса и всего остального. Музыка от начинающего молодого композитора Дэниел Блумберг также феноменально, привнося классические элементы той эпохи, что делает саундтрек грандиозным и эмоциональным, вместе с захватывающим ударным подчеркиванием, которое добавляет больше глубины тихим сценам по мере того, как история нарастает и нарастает. Звуковое оформление также выдающееся, использующее атмосферные шумы, которые порой заставляют зрителей нервничать, а порой позволяют нам окунуться в окружающую среду и глубже погрузиться в это повествование. Это лучшая работа Корбета на сегодняшний день. Прямо с самого начала — головокружительная, открывающая глаза пятиминутная вступительная последовательность, которая погружает нас в фильм, и она никогда не ослабевает. Каждый кадр этого будет изучаться на курсах кино в течение десятилетий. Я могу восхищаться этим кадром, или тем кадром, или этой последовательностью, или этим решением, или тем моментом или мотивом, или этим панорамированием, или этим наклоном. Техническое мастерство на каждом уровне в каждом кадре.
Есть один элемент исключительно великого кино, к которому возвращаются снова и снова (особенно на кинофестивалях). Фильмы, которые настолько выдающиеся, — это те фильмы, которые побуждают к разговорам, которые могут длиться часами, днями, неделями, даже месяцами или годами. Речь идет не только об анализе решений в каждой сцене, понимании истории и ее развития, осмыслении той или иной идеи или того выбора. Это любой разговор, способ, которым любая крошечная сцена или отдельный момент может задержаться в вашем сознании на месяцы… Способ, которым вы можете анализировать, критиковать и думать по-другому о том, что происходит в фильме; возможно, эта сцена не то, что вы подумали сначала. Бруталист в целом довольно ясен в своих намерениях, его история следует за архитектором Ласло Тотом, но это такой обширный, грандиозный и славный шедевр кинематографа с полными 3,5 часами отснятого материала, в нем огромное количество кадров, которые можно и должен можно проанализировать подробнее. Один забавный момент особенно крутится у меня в голове — в самом начале Ласло идет по улице, подняв и обняв кошку, а кошка следует за ним еще 30 секунд, мяукая по пути. Было ли это запланировано? Эта кошка просто так сделала, и они засняли это на камеру? Эта кошка что-то значит или это просто милый кот? (Пожалуйста, не анализируйте слишком подробно мои мысли по этому поводу, мне просто понравилось видеть кошку в фильме для короткой сцены.)
Во второй половине есть один удивительный эпизод, включающий поездку в мраморный карьер в Италии, который, я бы сказал, может быть одним из величайших ~20-минутных эпизодов в истории кино. Это даже не преувеличение, это нет гиперболическое заявление. Каждая деталь, от звука до ауры в этой последовательности, потрясающая, волнующая душу изысканность. Это волшебно. Это слава трансцендентного кино. Есть такие моменты в истории, когда вы можете почувствовать, что являетесь свидетелем чего-то глубокого и драматического, что навсегда окажет огромное влияние на искусство. Рассказывание историй и создание фильмов должны сочетаться именно так, с видением, которое сильно, смело и умно, чтобы потенциально изменить то, как все видят мир. Брэди достаточно смел, чтобы рассказать нам правду о том, насколько гнилыми могут быть Америка и американцы, и эта история может научить нас, что мы должны быть лучше, даже спустя 80 лет после окончания Второй мировой войны. Редко бывает, чтобы фильм заставлял ваше сердце биться еще быстрее с каждой новой сценой… Редко бывает, чтобы фильм вызывал у вас мурашки с каждым новым кадром… Это действительно, действительно редко и Бруталист один из тех уникальных фильмов, которые мы будем праздновать еще десятилетия. Браво, Брэди, браво.
Рейтинг Алекса Венеция 2024: 10 из 10
Подпишитесь на Алекса в Twitter — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing
Найти больше сообщений: Обзор, Венеция 24
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/venice-2024-brady-corbets-the-brutalist-is-a-cinema-masterpiece/