Венеция 2024: «Бумеранг» Шахаба Фотоуи — настоящее открытие фестиваля
к Алекс Биллингтон
9 сентября 2024 г.
В программах крупных кинофестивалей всегда есть несколько сюрпризов, несколько выдающихся открытий, которые доказывают, что кино продолжает развиваться и расти бодрящими способами. Я рад сообщить, что Бумеранг из Ирана — одно из таких открытий в программе Венецианского кинофестиваля 2024 года. Премьера состоялась в боковой панели Венецианских дней 2024 года, также известной как Giornate degli Autori, что является разделом Двухнедельника венецианских режиссеров. Бумеранг знаменует собой дебют в полнометражном режиссёрском фильме перспективного иранского режиссёра Шахаб Фотоухикоторый изучал искусство и много лет работал в сфере искусства, прежде чем наконец решился заняться созданием фильмов. Бумеранг яркий иранский фильм, который воодушевляет, умный и ярко снятый, так много идеально скомпонованных моментов, включая тот, где двое детей забираются на дерево на дороге в Тегеране, пока мимо проезжает полицейская машина. Я так обожаю этот фильм, что мне пришлось пересмотреть его дважды, чтобы снова погрузиться в атмосферу, потрясающий саундтрек и кинематографию. Это, наконец, захватывающее кино, которое я всегда ищу.
Умное название Бумеранг кажется, это отсылка к идиоме что посеешь, то и пожнешь и представление о том, что общество циклично, несмотря на то, что всегда остается в движении. История следует за группой людей, живущих в современном Тегеране, Иран, хотя это яркое современное изображение города. Это живое и энергичное и не кажется таким угнетающим, как кажется, когда читаешь новости о том, что происходит в стране в последнее время. В фильме есть две пары: одна — пожилая пара (родители) на грани развода, муж и жена смотрят в другую сторону, готовые двигаться дальше. Другая — молодая пара (дети), которые только что случайно встретились на улице, найдя связь среди неспокойных времен в Тегеране. Что такого удивительно прекрасного и вдохновляющего в Бумеранг это то, как это ощущается революция в современном иранском кино. Он представляет Тегеран таким, каким я его никогда не видел: как место, где молодые люди являются находят свой ритм и где они могут выразить себя своими уникальными способами — с молодыми женщинами, ведущими их вперед, конечно. Только Джафар Панахи вытащил подобную атмосферу в нескольких фильмах; большинство иранских фильмов в настоящее время мрачные и депрессивные (из-за недавней политики). Это полная противоположность, и это триумф.
Шахаб Фотоухи Бумеранг есть все: иранец Тимоти Шаламе (которого играет Али Ханафиан как мальчик по имени Кейван), потрясающий электронный саундтрек, усиливающий яркость города, тщательно составленная кинематография Тегерана, несколько забавных танцевальных сцен, забавные споры, умная комедия и многое другое. Это первоклассное кинопроизводство, омолаживающее произведение искусства, представляющее оптимистичное будущее Тегерана, которое так необходимо сейчас. Мне очень понравилось открывать для себя этот фильм, и я не могу дождаться, когда смогу заполучить эту крутую фанковую электронную музыку в нем. Есть саундтрек от Панайотис Мина это настолько отчетливо и цепляет, что я просыпаюсь каждый день, напевая песни, надеясь, что однажды я смогу слушать альбом снова и снова. Лучше всего то, что создание фильма минималистично, но глубоко выразительно, говоря громко, без необходимости буквально сказать громко то, что он пытается прокомментировать по поводу Ирана: социальные разочарования, меняющиеся поколения и т. д. Я хочу кричать на всех крышах о том, как это потрясающе, и как иранскому кино нужен этот освежающий новый взгляд. Я так рад, что этому фильму дали шанс блеснуть в программе Venice Days, и я надеюсь, что он получит заслуженное внимание зрителей.
Рейтинг Алекса Венеция 2024: 9 из 10
Подпишитесь на Алекса в Twitter — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing
Найти больше сообщений: Обзор, Венеция 24
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/venice-2024-shahab-fotouhis-boomerang-is-a-real-fest-discovery/