Первый фильм Кристины Буозите и Бруно Сампера после «Исчезающих волн» 2012 года — это постапокалиптическая история, доказывающая, как далеко может зайти воображение.
Действие происходит в «новых темных веках» — разрушенном завтрашнем дне, в котором искусственные вирусы и организмы, созданные человечеством, чтобы остановить экологический кризис планеты, сбежали в дикую природу и превратили жизнь на Земле в унылую (но удивительную) кроненберговскую пустошь, полную мясистых дроидов, биолюминесцентных тварей и деревьев, чьи споры пытаются высосать ваши внутренние ткани, пока вы спите — Кристина Буозите и Бруно Сампер»Весперуже провел несколько сравнений со «Сталкером» и вдохновленным Андреем Тарковским «Аннигиляцией». Легко понять, почему.
Рассказанный сногсшибательно европейского художественного фильма, но построенный с простотой волшебной сказки, первый полнометражный фильм режиссерского дуэта после «Исчезающих волн» 2012 года предлагает резко неровный, но образно яркий подвиг постапокалиптического миростроительства, который переворачивает сценарий. так много других историй, как это.
Вместо того, чтобы использовать множество уникальных деталей, чтобы конкретизировать знакомую антиутопическую предпосылку о напряжении между богатым обществом элиты, забаррикадировавшимся в райских крепостях, известных как «Цитадели», и падальщиками, которых они бросили в пустыне мутантов. за городскими стенами «Веспер» стирает вековую сагу о богатых и неимущих на фоне чего-то более интересного, связанного с флорой и фауной, которые развивались вокруг него.
Связанный
Связанный
Если люди могут оказывать такое сильное влияние на природу, какое ответное влияние природа может оказать на человечество? Глубокий вопрос, что фильм Буозита и Сампера усложняется всевозможными запутанными и неприятными спецэффектами, но это также вопрос, который «Веспер» в определенной степени отвергает в принципе. К тому времени, когда эта очень вызывающая воспоминания работа малобюджетной научной фантастики достигает своей поразительной финальной сцены, самым очевидным выводом является то, что наша единственная надежда на выживание была закодирована в нас с начала времен.
История, рассказанная «Вечерней», проста, написана широкими мазками, но насыщена атмосферой. Раффиэлла Чапман играет главную героиню, упрямую 13-летнюю мусорщицу в духе Наусикая, которая живет глубоко в одном из бескрайних лесов, простирающихся за Цитаделями (фильм снимался в родной Литве Буозите). Днем она роется в руинах старого мира, дрон-разведчик, который пилотирует ее прикованный к постели отец Дариус (Ричард Брок), который управляет устройством через мясистую белую штуковину прямо из «Преступлений будущего» и говорит с Веспер через сдавленным шепотом — всегда рядом с ней. Ночью Веспер возится со своими биотехнологическими проектами «сделай сам», пытаясь создать урожай, который не был запрограммирован на смерть после одного урожая.
Иногда она навещает своего жуткого дядю Джонаса (Эдди Марсан), который отреагировал на конец света, накопив припасы и проложив себе путь к мини вотчине, которая заинтересована только в собственном выживании. Более убедительны паломники в саванах, которые, кажется, бросают свою жизнь в мгновение ока и блуждают в какой-то неизвестной земле обетованной. Возможно, к их рядам присоединилась отсутствующая мать Веспер.
Только не ждите, что загадочный (хотя и консервативно структурированный) сценарий Буозита, Сампера и Брайана Кларка ответит на все открытые вопросы. «Веспер» оживлен непрекращающимся чувством чуда, воплощенным в огромном разнообразии живых существ и растений, которые он демонстрирует. Со времен «Аватара» научно-фантастический фильм не был так обоснованно увлечен экосистемой собственного дизайна.
У Буозита и Сампера бюджеты не такие, как у Джеймса Кэмерона, но сложности их воображения более чем достаточно, чтобы одолеть нескольких хитрых компьютерных гусениц. Мне нравились необъяснимые шелухи старых технологий, которые можно увидеть торчащими из тумана вдалеке — предположительно реликвии некоторых из предыдущих попыток человечества проложить свой путь к лучшему миру.
Ближе и в более извилистых деталях изображены маленькие ласки-змеи, которые выкапывают норы из-под земли, чтобы откусить от проходящего мимо человека, и похожие на птиц споры, которые цепляются за высокопоставленную блондинку по имени Камелия (Рози МакИвен), когда-то стоявшую на крейсере. она терпит крушение между Цитаделями. Когда Веспер находит ее, Камелия предлагает девочке и ее отцу доступ в города наверху, если они помогут ей вернуться домой, но вскоре Джонас узнает, что кто-то с огромным богатством и знаниями рухнул на его задний двор. И у него есть свои собственные знания, в том числе слишком сложный бизнес по торговле семенами и гуманоидная «кувшинка» (Мелани Гайдос), с которой он призывает свой выводок обращаться как с одноразовым роботом без каких-либо чувств только потому, что она была создана в лаборатории. . Это только кажется странным, но вдруг это не так.
«Веспер» процветает в промежутках между мгновениями, когда щедрый хронометраж фильма дает зрителям возможность погрузиться в его полусинтетический мир завтрашнего дня. Настоящие сюжетные ритмы значительно менее удовлетворительны, несмотря на то, что каждое исполнение намекает на богатые смысловые слои и возможности, которые фильм никогда не имел возможности исследовать (в частности, Чепмен играет правдоподобную роль, молодая актриса позволяет суровому оптимизму Веспер сиять даже в самых сложных ситуациях). душераздирающие сцены).
В то время как построение мира необычайно, часть его, которую мы видим, довольно мала, и в результате этот фильм часто чувствует себя застрявшим на месте — крутится в лесной ложе и ждет, чтобы куда-то отправиться. Моменты, в течение которых «Веспер» способна эффективно драматизировать идеи, которые она так ярко излучает, очень редки, хотя надежда Веспер (и материнская связь, которая развивается между ней и Камелией) помогает придать форму истории и обеспечить несколько душераздирающих моментов.
Наиболее важным является с трудом завоеванная надежда, которую они зажигают друг в друге, свидетельство которой выпекается в каждом сыром и зеленом уголке этого фильма. «О, Веспер, — говорит ей Джонас, — ты не знаешь цену мечтам». Но одного взгляда на ее окружение достаточно, чтобы понять, что она знает цену их потери.
Оценка: Б-
IFC Films выпустит «Веспер» в кинотеатрах и на видео по запросу в пятницу, 30 сентября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/vesper-review-1234767942/