Актер «Поговори с ней» Хавьер Камара — врач с золотым сердцем в ностальгическом любовном письме Фернандо Труэбы от сына к отцу.
Бодро-нежный биографический фильм, который заставляет, несмотря на (и из-за) своей непримиримой сентиментальности, Фернандо Труэба«Воспоминания о моем отце” отдает дань уважения тому, кто находил утешение в осознании того, что его забудут. Его звали Эктор Абад Гомес, врач и профессор университета в Медельине, который основал Колумбийскую национальную школу общественного здравоохранения. Он так глубоко заботился об общественном здоровье беднейших душ своей страны — к большому волнению правых военизированных группировок — что это было так, как если бы он дал клятву Гиппократа как свою личную евхаристию.
Адаптированный из популярных мемуаров сына покойного доктора, фильм Трубы преодолевает свою неуклюжесть и неуклюжесть, поскольку выходит за рамки агиографии. Это история, отфильтрованная глазами скорбящего сына, в полном благоговении перед своим отцом, рассказанная с такой теплотой и подробностями, что можно легко забыть, что ее воспоминания не принадлежат самому режиссеру.
Это неудивительно, поскольку теплота и детализация были самыми сильными сторонами Труэбы с тех пор, как испанский режиссер ворвался на мировую арену с такими хитами, как «Прима оперы» (1980) и «Прекрасная эпоха» (1992). Если истинное величие ускользало от него тогда — как оно продолжает ускользать от него сейчас — это никогда не казалось главной заботой Трубы. Как и герой его последнего фильма, режиссер всегда казался мотивированным жизнью и жизненной силой в ущерб всему остальному. Труба знает, что видит Эктор Абад Фасиолинсе, когда думает о своем отце. Режиссер воспринял этот благоговейный дух с полурелигиозным рвением, которое позволяет «Воспоминаниям о моем отце» пережить свою пропитанную патокой мелодраму, обойти наивное представление о политическом насилии, избавиться от сравнений с «цыганами», которые преследовали его с самого начала. Премьера в Каннах 2020 года и найдите малую толику красоты, к которой Гомес стремилась до конца.
Связанный
Связанный
В «Воспоминаниях о моем отце» «настоящее» (на самом деле 1983 год) снято в черно-белых тонах, а «прошлое» (широкая полоса времени в начале 70-х) воспроизведено с глубокими пятнами цифрового цвета. которые захватывают скользкое волшебство детской идиллии. Эктор Абад Фасиолинсе, которого играет Хуан Пабло Уррего в роли студента колледжа, знакомится с фильмом Оливера Стоуна «Лицо со шрамом» на свидании в Италии, и что-то в насилии в фильме заставляет его вернуться домой в Медельин, где его семья собралась на праздник своего патриарха. церемония выхода на пенсию. Это не радостный случай. Гомес не столько уходит в отставку, сколько вынужден покинуть университет из-за политических убеждений, а именно из-за того, что они у него есть.
Во время церемонии мы не можем толком рассмотреть Гомеса. Когда фильм, наконец, представляет его в воспоминаниях, мы сразу понимаем, почему: в образе великого испанского актера Хавьера Камара (который здесь так же незабываем, как и девственница-одержимость в «Поговори с ней» Альмодовара), невозможно представить, чтобы Гомес сдался. к диктату всего, во что он не верит.
Быстро говорящий умник, ближайшего друга которого играет Уит Стиллман, Гомес по-прежнему ведет себя как мятежный студент, даже когда он шагает по миру с такой уверенностью, с которой сыновья тщетно стремятся сравниться со своими отцами. Он сочетает в себе моральный статус Аттикуса Финча с социалистическими взглядами Берни Сандерса. Он также отрицает любые формальные политические пристрастия, настаивая на том, что наши сердца находятся на левой стороне тела, а желчные протоки — на правой. Гомес заставляет своих детей учиться на своих ошибках и смириться со своими недостатками — в какой-то момент он затащил своего единственного сына в дом соседа-еврея, чтобы он мог извиниться за то, что бросал в него камни, — но юный Гектор уважает своего отца за это, до самой смерти. до такой степени, что он утешает себя, нюхая подушку Гомеса после того, как профессору приходится искать работу вдали от дома.
Дом имеет особое значение для Гектора и его четырех сестер; это гудящая связь родственников, медицины (Гомес заставляет своих детей быть морскими свинками для вакцины против брюшного тифа), религии (неодобрительно выскакивает монахиня, как будто она часть мебели), женской секретности (многие из детских воспоминаний Гектора вращаются вокруг того, как его прогнали). подальше от разговоров только о девушках) и привязанность, которую Гомес называет одной из пяти самых больших потребностей человека. Прежде всего, дом семьи, принадлежащий к высшему среднему классу, является местом для музыки, особенно мечтательных акустических каверов Beatles и Rolling Stones, которые сестра Гектора Марта исполняет для всех в гостиной.
Эти сцены нуклеарной семьи, достойные «Оставь это Биверу», являются бьющимся сердцем фильма Труэбы и пытаются оправдать ностальгическое изобилие, которое расцветает во многих его розовых воспоминаниях. Кадры семьи Гектора, уютно устроившиеся в одной постели, кажутся сентиментальными, что, казалось бы, неуместно в фильме об упрямом интеллектуале, но Гомес настаивает на том, что насилие рождается из трусости, а «Воспоминания о моем отце» отказываются. не иметь мужества любить — или воздерживаться от изображения преждевременной кончины Марты с помощью нечеткого домашнего видеомонтажа, на котором она ускользает под звуки своей любимой песни. Это вопиюще слащавый выбор, и все же он не может не сочетаться с духом фильма, столь решительно настроенного сохранить память о людях с чистым сердцем, умерших бессмысленной смертью.
С того момента, как Гомес смешивает свои социалистические тенденции с принципами христианской доктрины, фильм Труэбы также полон решимости передать любовь с церковной чистотой, которая заменяет все другие истины. Этот фокус не может не сбалансировать «Воспоминания о моем отце» в сторону его воспоминаний и лишить эту неторопливую историю безотлагательности, которой требуют ее более душераздирающие «настоящие» разделы.
Жестокая конфронтация взрослого Гектора с его собственными привилегиями и личной ответственностью смягчается его все более запутанным взглядом на своего отца, даже если есть прискорбная честность в том, как Гомес определяется той же политической риторикой, против которой он борется. Тепло, которое когда-то объединяло фильм Труэбы, остывает во что-то, что не вознаграждает его сентиментальность таким же образом, и история Гомеса заканчивается всхлипом предсказанной смерти. И все же «Воспоминания о моем отце» достаточно пробуждают воспоминания, чтобы жить на своих собственных условиях. Гомес всегда был уверен, что его забудут; Труба уважает утешение, которое он нашел в этом факте, но при этом нежно и с любовью шепчет: «Еще нет».
Оценка: Б-
Cohen Media Group выпустит «Воспоминания о моем отце» в кинотеатрах в среду, 16 ноября. Ретроспектива Quad Cinema «Эпоха Труэбы» пройдет с 14 по 17 ноября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/memories-of-my-father-review-fernando-trueba-1234782621/