Этот захватывающий взгляд на рост миллениальной инди-музыкальной культуры в начале 2000-х годов в Нью-Йорке будет музыкой для поклонников Yeah Yeah Yeahs и Strokes, но, вероятно, лишь немногим.
Действительно ли последний рок-ренессанс в Нью-Йорке пришелся на нулевые? Это заявление режиссеров Дилана Саузерна и Уилла Лавлейса в их документальной адаптации книги музыкального журналиста Лиззи Гудман «Встретимся в ванной комнате: Возрождение и рок-н-ролл в Нью-Йорке 2001-2011».
Этот грязный, мечтательный сборник лучших хитов документальной литературы предпочитает лиризм репортажу, а свидетельские показания полностью передаются голосом за кадром, а не говорящими головами. Это также полностью монтаж найденных на лету кадров — концертов, ранних интервью, Кортни Лав, показывающей свои сиськи толпе возмущенных зрителей во время ее 24-часового захвата MTV — и это заставит вас почувствовать ностальгию по прошлому. расцвет миллениального инди-рока. The Strokes, The Yeah Yeah Yeahs, Moldy Peaches, Джеймс Мерфи и Интерпол — все они получают здесь значительную роль, а фильм возвращается к своим корням DIY в Нижнем Манхэттене — но оставляет нас в покое оттуда. В других «Meet Me» — это музыка для ушей их поклонников, но, вероятно, мало что будет значить для кого-то еще.
Связанный
Связанный
Почти вступительное изображение заплаканной солистки Yeah Yeah Yeahs Карен О, которая подходит к микрофону в музыкальном видео режиссера Патрика Дотерса «Maps», должно отбросить вас прямо в 2003 год. эта песня, пульсирующая баллада, в которой Карен объясняет своему гастролирующему рокеру, что его поклонники «не любят тебя так, как я люблю тебя». Документальный фильм переходит в мрачный момент притворной серьезности, когда запись Эда Бегли, читающего «Листья травы» Уолта Уитмена, играет поверх одурманивающего монтажа архивных кадров Нижнего Манхэттена. Это напоминает вам, почему вы обижаетесь на самодовольных людей, которые говорят, что Нью-Йорк — единственный город в мире. И поскольку эта запись была создана в конце 1950-х годов, «Meet Me in the Bathroom» приводит веский аргумент в пользу того, что инди-рок-сцена LES начала 2000-х каким-то образом находится на уровне культурной тектоники, меняющей эпоху Beat Generation. «Манхэттенские толпы с их бурным музыкальным хором! Манхэттенские лица и глаза навсегда для меня».
Что ж, Манхэттен не оказался «вечным» для инди-бунтарей, отобранных здесь, поскольку документальный фильм мрачно заканчивается тем, что большинство из них покидают город, а Карен О особенно «оплакивала распущенность сцены» и «чувствует ностальгию по когда все получилось.» В фильме прослеживается слабая, но правдоподобная связь между уходом музыкантов из Нижнего Манхэттена после 11 сентября и захватом Бруклина и последовавшей за этим быстрой облагораживанием района.
Тем не менее, редакторы Эндрю Кросс и Сэм Райс-Эдвардс проводят убедительные связи между группами, даже когда «Yeah Yeah Yeahs» удерживают форт на Манхэттене, а набирающие популярность «Strokes» во главе с застенчивыми беспутными моделями, происходящими из Швейцарии. парень Джулиан Касабланка, которого Rough Trade схватила и швырнула в Великобританию. Там The Strokes смешивают шумные вечеринки с выступлениями — к недоумению солистки Moldy Peaches Кимьи Доусон, тогда «постарше и трезвее», которая спрашивает их: «Не надо». Ты хочешь запомнить это?
«Встреть меня в ванной» соответствует своему письменному исходному материалу в том смысле, что это скорее дискурсивная устная история — история, граничащая с агиографией, особенно если добавить цитату из Уитмена. еще раз по словам этих режиссеров, над другим романтизированным заключительным монтажом «Манхэттена, который был», чем над настоящим документальным фильмом. Но кто скажет, какой правильный документальный фильм является, особенно тот, который рассказывает историю поколения художников, которые яростно били против течения? В задней части документального фильма все рушится, когда жизнь начинает догонять таких, как Альберт Хаммонд-младший, чьи товарищи по Strokes собираются вокруг него, чтобы вмешаться в его героиновую зависимость (привычка, предположительно, подстрекаемая к нему рокером Райаном Адамсом). ). Карен О также признается в продолжительном периоде пьяного, наркотического самоуничтожения после прорывного альбома YYY «Fever to Tell», в какой-то момент нырнула за сцену, ударилась головой о землю и потеряла силу, когда монитор рухнул. на ней.
Документальный фильм Саузерна и Лавлейс, кажется, скреплен тем же самым общеизвестным клеем и скрепками, которые связали ранний звуковой бум этого конкретного инди-подмножества. И это во многом часть его очарования. Но результаты часто бывают ошеломляющими. Вот пример: «Встреть меня в ванной» совершает душераздирающий поворот в сторону истории, втягивая никогда не ужасающие кадры терактов 11 сентября и обрушения башен с взрывом в 2001 году. Затем идет музыкальная сцена. ненадолго в трауре и быстро на пути в Вильямсбург для восстановления. «Meet Me», кажется, довольствуется игнорированием того, что является чрезвычайно определяющим моментом для Нижнего Манхэттена, и более широкая историческая рамка оставляет инди-рок-сцену, микрокосмом которой она является, чувствовать себя в основном без руля и без привязки. Тем не менее, никогда не приветствуется документальный возврат к некоторым из ваших любимых треков из «Fever to Tell», «This Is It» или «Turn on the Bright Lights».
Оценка: С+
«Встреть меня в ванной» открывается в пятницу, 4 ноября, в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе благодаря Utopia.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/meet-me-in-the-bathroom-review-documentary-1234778806/