В эпоху кинопроизводства, где доминируют франшизы, мы перешли в фазу, когда никакого наследия нет.quel больше не вызывает удивления, поэтому, когда HBO Max объявил, что выпустит Рождественская история Рождествобыло столько же смиренного пожимания плечами, сколько и искреннего волнения. Из курс многолетний фаворит праздников, который играет 24 часа подряд каждый декабрь, получит продолжение спустя десятилетия, если оригинальная звезда будет достаточно хороша, чтобы вернуться. Почему бы Warner Bros. Discovery не потянуться за этими глазами, этими кликами, этими подписчиками? В то время, когда устаревшие сиквелы и варианты потоковой передачи в праздничные дни являются предметом ожидания, это казалось совершенно несложным делом.
Вопрос, который остался после анонса, стоит или нет Рождественская история РождествоПьеса, основанная на ностальгической привлекательности классики Боба Кларка 1983 года, будет успешной или нет. Это, по крайней мере, фильм, построенный на самом прямом участии звезды Питера Биллингсли, который продюсировал продолжение и имеет авторство сюжета, так что есть ощущение мгновенной легитимности, которое другие попытки продолжения не всегда было. Это также, как и оригинальный фильм, основано на очень близких, хотя и более взрослых, праздничных темах. В результате получилось то, что, хотя и не достигло невыразимой магии фильма Кларка, в конечном итоге превратилось в весьма развлекательную, хотя и слегка бессвязную, праздничную территорию.
Спустя более чем три десятилетия после волшебного Рождества, когда он получил свой верный пневматический пистолет Red Ryder, Ральф Паркер (Биллингсли) — женатый отец двоих детей, живущий в Чикаго и пытающийся воплотить в жизнь свои мечты стать писателем. Кажется, что все идет не очень хорошо, и все становится немного хуже, когда первое Рождество без любимого Старика Ральфа (которого играет Даррен МакГэвин в архивных клипах из оригинального фильма) становится все больше в доме Паркеров. Когда он возвращается в дом своего детства в Индиана, Ральф узнает от своей матери (Джули Хагерти), что она ожидает, что он продолжит наследие своего отца как воплощение всех рождественских развлечений. Это означает, что Ральф, который когда-то неделями выискивал идеальный подарок, теперь имеет всего несколько дней, чтобы сделать идеальный подарок. отдых для его матери, его жены Сэнди (Эринн Хейс), его сына Марка (Ривер Дрош) и его дочери Джули (Джулианна Лэйн).
«Папа пытается устроить идеальное Рождество, получается веселье» — это хорошо протоптанная территория праздничных фильмов не просто так. Это то, к чему может относиться большинство из нас, независимо от того, курируем ли мы этот опыт для всей семьи или только для себя. Это также способ для сценаристов Ника Шенка и Клэя Кайтиса (последний из которых также был режиссером) отметить переходный момент в жизни Ральфа, момент, когда его мечтания и погоня за мечтой должны быть если не отброшены в сторону, то, по крайней мере, использованы для более альтруистические занятия. Большинство из нас помнит момент, когда мы начали понимать, что праздники требуют настоящей работы, и что наши родители выполняли эту работу, даже когда мы этого не замечали, что делает это очень хорошим местом для начала взрослой жизни Ральфа. То, что делает фильм дальше, представляет собой беспорядочную смесь обратных вызовов Play-the-Hits, неудач в цифрах и некоторого действительно эмоционального повествования.
Все начинается, естественно, с центрирования Биллингсли в роли Ральфа. еще раз и звезда Рождественская история Рождество возвращается к роли, остро осознавая, насколько это важно для многих людей. В этом есть странный вес, когда он впадает в товарный знак персонажа, мечтательный взгляд, как будто он знает, что зрители повсюду цепляются за его взгляды, и все же Биллингсли с легкостью приспосабливается к Ральфу как к родителю и мужу. В его игре есть спокойная уверенность, комфорт, который проходит через весь фильм, поэтому, когда он воссоединяется со старыми приятелями, такими как Флик (Скотт Шварц) и Шварц (РД Робб) в местном баре, это не кажется искусственным. Это чувство подлинности распространяется на его жизнь в качестве нового патриарха, пытающегося сделать праздники приятными для своей семьи, а это значит, что когда начинаются шутки, мы, естественно, болеем за этого парня. Это солидный спектакль, даже если требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что Биллингсли берет на себя обязанности повествователя от покойной писательницы Джин Шеперд.
Тем не менее, даже без голоса Шепарда Шенк и Кайтис проделывают замечательную работу, пытаясь имитировать стиль автора, который взял небрежные наблюдения Ральфи о тонкостях детства Среднего Запада и возвысил их до уровня грандиозной мифологии. Некоторые строки звучат немного глухо, но когда фильм размышляет о том, как сохранить работу пробитого радиатора в старом Plymouth или что значит, когда звонит телефон в баре, кажется, что мы проскальзываем в новые уголки такой же знакомый мир.
К сожалению, этот тон не распространяется на каждую часть фильма, и есть моменты, когда Рождественская история Рождество продвигается слишком далеко от непринужденного, стиль рассказчика, который так повлиял на оригинальный фильм. Некоторые элементы, такие как еще один вызов между Флик и Шварцем, кажется, что они происходят, потому что зрители ожидают их, а не потому, что мы наблюдаем, как кто-то рассказывает свой подлинный, часто причудливый взгляд на жизнь Среднего Запада во время праздников. Это понятно, но все же нелогично, так же как кадры, явно предназначенные для имитации оригинала в кадрировании и тоне, никогда не смогут полностью передать 35-миллиметровый магия и текстура рождественских огней Кларка, сияющих в ночи Индианы.
Эти моменты создают вопиющее ощущение искусственности, Рождественская историянедостатков и всего остального, никогда не было, но они не затмевают крепкую, праздничную сердцевину в центре Рождественская история Рождество. Этот фильм, как и старое пневматическое ружье Ральфи, никогда не оправдает наши представления о том, каким, как мы надеемся, он может быть, но это не мешает ему дарить моменты подлинного очарования и тепла. И в конце концов, как отмечает один из персонажей в середине фильма: «Идеального Рождества не существует. Вы просто делаете то, что можете, и Рождественская история Рождество определенно делает все возможное, чтобы сделать сезон немного ярче.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/christmas-story-christmas-review-peter-billingsley-1849781403