Наоми Аки подпевает своей жизни, но каждая сцена биографического фильма Кэси Леммонс кричит «от автора «Богемской рапсодии»» еще громче.
Музыкальный биографический фильм, настолько широкий и хакерский, что по сравнению с ним «Парни из Джерси» выглядят как «Весь этот джаз», хорошо сыгранный, но смехотворно банальный Кейси Леммонс.Уитни Хьюстон: Я хочу с кем-нибудь потанцевать— это анонимный портрет уникального артиста — серийный номер «За музыкой», которому нужно 146 минут, чтобы почти ничего не сказать о голосе, который бывает раз в жизни. Даже «Богемская рапсодия» не была так очевидно написана парнем, который написал «Богемскую рапсодию», поскольку алгоритмический сценарий Энтони МакКартена пропускает различные разделы страницы Хьюстона в Википедии со всем потоком поцарапанного компакт-диска с лучшими хитами.
Вот юная Уитни в роли солистки хора в церкви Нью-Джерси, где она обнаруживает в себе любовь к музыке. Вот она в штаб-квартире Arista Records и слушает демо-трек своего будущего хита «I Wanna Dance with Somebody» («Это о желании потанцевать с кем-нибудь», — одобрительно говорит она). Как только ее карьера набирает обороты, остальная часть ее жизни сводится к все менее изощренной серии реакций на то, что произошло в предыдущей сцене, которая не столько отражает борьбу Хьюстон за то, чтобы быть всем для всех, сколько отчаяние этого фильма. что угодно кому угодно.
Связанный
Связанный
Милитаристский отец Уитни требует, чтобы она рассталась со своей тайной девушкой Робин и играла прямо перед публикой? Смена плана: Уитни объявляет, что занималась сексом с Джермейном Джексоном. Уитни не выдерживает критики, что она недостаточно черная? Смена плана: Ее флирт с восходящей звездой R&B Бобби Брауном на церемонии вручения наград Soul Train Awards. Уитни успокаивает панику Робин, говоря: «Мы ведь не поженимся?» Переход: сцена, которую мы так хорошо научили предсказывать, что на самом деле смотреть ее кажется излишним (хотя она служит ценным напоминанием не выходить замуж за кого-то достаточно безвкусного, чтобы задавать вопросы на заднем сиденье длинного лимузина).
О, ну, на тот момент у биографического фильма Леммонса не было большой надежды. Даже к тому времени, когда Клайв Дэвис обнаружил Уитни в ночном клубе в Нью-Джерси (постоянный стон «знаешь, какой новый звук ты ищешь?»), «I Wanna Dance with Somebody» уже стала такой самопародия на собственный жанр, которую я все ждал, когда Хьюстон выступит дуэтом с Дьюи Коксом. По крайней мере, это было бы неожиданной заметкой в одобренном государством фильме, который был полностью разрешен в течение нескольких дюймов своей жизни.
И все же жалкой лени построения фильма недостаточно, чтобы уменьшить энергичное рвение актеров. Это, естественно, начинается с восходящей звезды Наоми Аки («Леди Макбет»), чье блестящее исполнение так убедительно вливает октавы чувств в сценарий, полный плоских нот, что вы, вероятно, часто забываете, что она синхронизировала песни Хьюстон. Скромная в одну минуту, властная в следующую и всегда одержимая верой в себя, которую она не может распространить на окружающих, взгляд Аки на Хьюстон был бы замечательным персонажем, если бы этот фильм был так же заинтересован в певице, как это в ее песнях.
Как бы то ни было, развитие характера Уитни замедляется вскоре после того, как ей исполняется 19 лет, и она становится новым любимым клиентом Клайва Дэвиса (мужскую, деловую Дэвис играет очень Стэнли Туччи, Стэнли Туччи). Только в ее ранние дни — которые «Я хочу потанцевать с кем-нибудь» проходит примерно за 15 минут — мы получаем более четкое представление о том, чего она хочет, откуда она исходит и что она может бояться оставить позади. Отношения Уитни с ее мамой Сисси (всегда надежная Тамара Туни) — одна из самых сильных сторон фильма, особенно во время сцен, когда она заставляет свою дочь-подростка максимально использовать свои данные Богом таланты.
Оказывает ли Сисси, пожизненная бэк-вокалистка, которая чувствует себя в тени племянниц Дионн и Ди Ди Уорвик, чрезмерное давление на Уитни, чтобы добиться успеха там, где она потерпела неудачу? Это возможно. Но непомерные амбиции Сисси никогда не достигаются за счет ее материнской нежности, и тщательно сбалансированная игра Туни многое говорит об источнике силы Уитни, точно так же, как резкий, но нелестный взгляд Кларка Питерса на гиперпатриархального отца суперзвезды красноречиво говорит о борьбе Уитни за владейте этой силой за кулисами.
Каким бы беззащитным ни казался этот фильм, но тот факт, что он был снят при полной поддержке брата и невестки певицы, делает его еще более убийственным из-за того, что ее отец выглядит таким распутным денежным монстром (забавно, что Сисси не стареет). в день на протяжении почти 40 лет сценария, в то время как Джон Хьюстон превращается из мужественного DILF в Хранителя склепа, как будто сам грех раздирает его кожу).
Также в эти подростковые годы Уитни подружилась с Робин Кроуфорд (очаровательная Нафесса Уильямс, которая по иронии судьбы сыграла беременную бывшую девушку Бобби Брауна в фильме Анджелы Бассетт Lifetime «Уитни», одном из предыдущих хьюстонских биопроектов, который «глубоко разочаровала фанатов и самых близких ей людей», — говорится в дерзкой строчке в пресс-релизе «I Wanna Dance with Somebody»). Два пересекающихся пути в милой встрече, написанной и написанной со всем волнением, как с картой Metrocard, но Аки и Уильямс наслаждаются легкостью взаимного влечения своих персонажей.
Эмили Арагонес
К сожалению, отношения певицы с Кроуфорд, которые, к сожалению, превратились в слухи до смерти Хьюстон, здесь, по крайней мере, в некоторой степени воспроизведены как — если не величайшая любовь из всех — редкое обстоятельство в жизни Хьюстон, когда любовь отдавала ей, не беря. Что Хьюстон вернула Кроуфорд, менее ясно, так как этот фильм слишком занят прыжками между пунктами биографии Хьюстон, чтобы исследовать, что она чувствовала к ней. Изгоем и пренебрежением, каким Кроуфорд могла быть в семье Хьюстон, трудно представить, что сама Хьюстон была так безжалостно безразлична к своей бывшей девушке и креативному директору, как она здесь представлена.
Переполненная и подписанная, «Я хочу потанцевать с кем-нибудь» восходит к чувству Уитни, что она рассредоточена между слишком многими людьми одновременно, в качестве предлога для того, чтобы сделать ее пассажиром в этом сверхскоростном рассказе о ее собственной истории жизни. События в конце концов развиваются достаточно быстро, чтобы сцены сливались друг с другом поверх саундтрека, биты сценария Маккартена, напоминающего контрольный список, размазывались постоянными скрытыми потоками шума толпы, которые переносят фильм с одного концерта на другой.
Подход фильма «впихнуть все в себя» не позволяет режиссеру «Байу Евы» Леммонсу сохранить свой обычный контроль или закрепить даже самые трагические моменты жизни Хьюстон с серьезностью, которой они заслуживают (сцена, где у нее случается выкидыш во время середина кадра во время съемок «Телохранителя» кажется почти такой же искусственной, как истребители компьютерной графики, которые вопят над ее выступлением на Суперкубке).
Как бы ни были благодарны фанаты, этот глянцевый биографический фильм не становится полной «Блондинкой», часть, где Бобби становится жестоким, едва ли была бы замечена, если бы не изменчивость сжатого выступления Эштона Сандерса, в то время как больше времени тратится на скрытую манеру что Уитни приобрела свои наркотики, чем о том, почему она вообще начала их употреблять. И хотя отношения Уитни с дочерью слишком чисты, чтобы даже самый поверхностный биографический фильм мог уменьшить их любовь и печаль, эти чувства существуют чисто абстрактно и не кажутся более тонкими или личными, чем они были бы без предыдущих двух. часов в качестве прелюдии.
«Каждая песня — это история, — говорит кто-то, — если это не история, то это не песня». Что ж, лидеры чартов всех времен, такие как «Когда ты веришь», «Высшая любовь» и «Я всегда буду любить тебя», определенно песни, так где же истории за ними? Смотря «Я хочу потанцевать с кем-нибудь», я не мог не задаться вопросом, не преуспевают ли караоке-байопики в стиле Маккартена, действие которых больше похоже на анимационные музыкальные автоматы, чем на полноценные драмы? позволяя публике подпевать своей жизни.
Может быть, люди хотят смотреть фильм в первый раз и чувствуют, что уже могут произнести слова в каждой строчке, потому что настоящая тема этих музыкальных биографий — не иконы, которые их вдохновили, а удовольствие, которое мы продолжаем доставлять. брать от их работы… и поток денег, который, в свою очередь, вдохновляет наш заново открытый энтузиазм. Раньше у нас были диски с лучшими хитами, а теперь прославленный косплей. И все же косплей здесь явно великолепен, как и хиты.
«Чтобы петь с богами, — говорит один персонаж, — иногда нужна лестница». А может быть, вам просто нужны права.
Оценка: С-
Sony Pictures выпустит фильм «Уитни Хьюстон: Я хочу потанцевать с кем-нибудь» в кинотеатрах в пятницу, 23 декабря.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/whitney-houston-i-wanna-dance-with-somebody-movie-review-1234793626/