В рамках нашего репортажа о кинофестивале South By Southwest 2024 года: АВ-клуб была возможность просмотреть Я видел свет телевизора для обзора. Это первый из серии обзоров фестиваля на этой неделе.
Шон Оно Леннон пошутил о том, кто должен сыграть Джона в новом фильме
Во взрослом возрасте вы никогда не будете так одержимы чем-либо, как в подростковом возрасте. Мы все прошли этот путь, ползая по кроличьей норе группы, серии книг, фильма, видеоигры, пока не можем идти глубже, а затем ютимся там в окутывающей тьме, ожидая света что-то еще, что снова вытянет нас вверх и наружу. Это может быть преобразующий опыт, но если вы останетесь в этой дыре слишком долго, реальность начнет изгибаться вокруг этого укрытия, пока вы не потеряете всякое представление о выходе из нее.
Благодаря своей предыдущей функции, превосходный Мы все собираемся на Всемирную выставкуСценарист и режиссер Джейн Шенбрун изобразила такую одержимость в виде малоизвестной интернет-игры с потенциально опасными последствиями. На этот раз Шенбрун становится более личным и более захватывающим. Я видел свет телевизора представляет собой замечательный портрет одержимости поп-культурой: как она может объединить нас, изменить нас и пронизывать всю нашу жизнь одновременно воодушевляюще и тревожно.
Особая одержимость поп-культурой, доминирующая Я видел свет телевизора является Розовый непрозрачный, сверхъестественная подростковая драма, которая выходит в эфир поздно вечером в субботу. В нем рассказывается о двух лучших друзьях, объединенных на большом расстоянии психической связью, которая помогает им сражаться со всевозможными монстрами. Оуэн (которого играет Ян Форман в подростковом возрасте и Джастис Смит в старшей школе) — одинокий ребенок, который мельком увидел сериал во время серфинга по каналам и достаточно заинтригован, чтобы обратиться к суперфанате Мэдди (Бриджитт Ланди-Пейн) по поводу Розовый непрозрачныйистинная природа. Охваченная его рвением, она однажды вечером приглашает его посмотреть шоу, начиная десятилетнюю одиссею, которая, возможно, не совсем дружба, но гораздо больше, чем просто знакомство. По мере того, как Оуэн и Мэдди глубже погружаются в фандом сериала, один из них начинает подозревать, что шоу — это нечто большее, чем просто получасовая художественная литература, представленная каждую субботу вечером.
У Шенбруна как режиссера много талантов, но одним из самых выдающихся является способность очаровывать даже самые обыденные пейзажи с помощью освещения, темпа и звука. Средняя школа, которую посещают Оуэн и Мэдди, напоминает выложенное плиткой чистилище, полное зловещих фраз на стенах и флуоресцентного света, который, кажется, никогда не доходит до углов любого помещения. Улицы их района представляют собой темные пустоты, перемежающиеся огнями, которые освещают только важные вещи в их жизни, вещи, которые привносят цвет: от странного грузовика с мороженым до неоновых рисунков тротуаров, нарисованных мелом. Визуальные эффекты фильма вызывают ощущение, что мы наблюдаем за двумя людьми, плывущими в море скучной, выцветшей реальности, плывущими туда и сюда в поисках соединительной ткани, которая придаст смысл их жизни, будь то телешоу или момент. искренности между ними двумя.
Но, конечно, настоящее мясо Я видел свет телевизора происходит, когда Шенбрун раскрывает преобразующую природу одержимости своих персонажей, которая может привести к метаморфозе или просто вызвать опасные, ошеломляющие диссоциативные эпизоды. И для Оуэна, и для Мэдди путь к выяснению того, что реально, а что просто продукт их одержимости, является сложным, и зрители не всегда могут следовать за ними по их дорогам. Если вы готовы погрузиться в фильм и следовать инстинктам Шенбруна, вы найдете что-то волшебное. Они составили повествование, которое одновременно является рассказом о средстве массовой информации, меняющем чью-то жизнь, и рассказом о том, как кто-то идет долгим путем к тому, кто он есть на самом деле.
Эта магия распространяется и на молодой актерский состав, возглавляемый Смитом и Ланди-Пейном, как два потерянных человека, ищущих какую-то истину, даже если им придется заглянуть глубоко в недра художественной литературы, чтобы найти ее. Их выступления — это двойной двигатель тревожных эмоций, столь же гипнотический, как мерцающие статические помехи на умирающем экране телевизора, и они прекрасно управляют особым тоном сценария Шенбруна, помещая зрителя в мир, который не совсем наш, и все же, особенно если вы выросли в 90-х, настолько реалистично, что можно почти протянуть руку через экран и прикоснуться к нему.
Это будет не для всех, но для тех, кто это поймет, Я видел свет телевизора является доказательством места Шенбруна как одного из самых захватывающих и уникальных голосов в жанровом кино ужасов на данный момент. Это триумф особой красивой тьмы, приглашающей вас, как и ее героев, счастливо потеряться в ее образах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/i-saw-the-tv-glow-movie-review-1851326195