Сказки часто вызывают в воображении образы гладких и чистых миров, населенных конными рыцарями и монстрами, обитающими в пещерах. Это избитая идея, но теперь пришло время, чтобы эти мифы рухнули в реальность, чтобы увидеть, как орки, эльфы, люди и другие существа будут действовать в реальном мире. Это вселенная, созданная Дэвидом Эйером. Яркийи в то время как первый высокобюджетный блокбастер Netflix впечатляет на уровне триллера, его более глубокий подтекст невероятно деспотичен и не может привнести ничего нового или интересного в глубоко политический разговор о полицейских и расах.
Мы открываемся на Яркий найти мир, который не так уж сильно отличается от нашего. В Лос-Анджелесе царит беспорядок, поскольку расовая напряженность и нетерпимость доводят общество до точки кипения. Однако это не просто мир, определяемый черным и белым; это вселенная, в которой монстры из рассказов Дж. Р. Р. Толкина на самом деле живут бок о бок с реальными людьми. Входит опытный полицейский Дэрил Уорд (Уилл Смит), который оказывается (невольно) партнером первого в истории полиции Лос-Анджелеса орка-полицейского Ника Джейкоби (Джоэл Эдгертон). Эти двое совершенно не заботятся друг о друге, но когда они натыкаются на редкую волшебную палочку и «Яркую» по имени Тикка (Люси Фрай), которая знает, как ею пользоваться, они понимают, что должны работать вместе, если хотят сохранить вырваться из рук темной эльфийки Лейлы (Нуми Рапас) и пережить ночь.
Структурно говоря, Яркий похоже на сочетание собственного стиля Дэвида Эйера Конец дежурства и Уолтера Хилла Воины, и эта миссия остаться в живых в течение одной ночи — это то, где история работает лучше всего. Здесь есть надлежащее напряжение и большое действие, но сценарий часто выдает эти более сильные элементы с некоторыми невероятно острыми наблюдениями об отношениях полиции с сообществами меньшинств. С того момента, как Дэрил Уорд в исполнении Уилла Смита произносит фразу «волшебная жизнь сегодня не имеет значения», и до того, как он убивает существо, похожее на спрайта, на своем крыльце, становится совершенно ясно, что тонкость в таких фильмах, как Яркий.
Лучшее, что можно сказать о Яркий заключается в том, что он знакомит зрителей с миром, который абсолютно созрел для исследования. Сочетание Толкина с мрачной жестокостью и суровой чувствительностью Дэвида Эйера создает увлекательную экосистему, и ясно, что в этой вселенной можно рассказать отличные истории. Сценарист Макс Лэндис даже упомянул Яркий как его Звездные войнычто имеет смысл, когда мы рассматриваем его как постоянно расширяющийся мир, в котором есть потенциал для историй за пределами двух главных героев в этом первом фильме.
Проблема в том, что этот богато сконструированный мир часто достигается за счет персонажей. Несмотря на то, что Джоэл Эдгертон отлично справляется с ролью Джейкоби, несмотря на свой густой грим (он — бьющееся сердце фильма, но слишком часто обременяет себя экспозицией), Уилл Смит действует более или менее на автопилоте, делая то, что все в значительной степени ожидают от актера. Боевик Уилла Смита в наши дни. На самом деле, если бы имя «Уорд» не было напечатано прямо на униформе персонажа Смита, мы бы просто предположили, что смотрим на Отряд самоубийцФлойд Лоутон.
Эта проблема тонко нарисованных персонажей становится еще более заметной, когда мы смотрим на Яркийактерский состав второго плана. Нуми Рапас демонстрирует физически впечатляющую и спортивную игру в роли Лейлы, но в ее личности нет ничего даже отдаленно интересного. Она просто злая злодейка, которая хочет получить X, чтобы она могла сделать Y. Люси Фрай также не особенно интересна в роли Тикки, чаще всего изображая Лилу из Миллы Йовович из Пятый элемент.
Что касается спасительной благодати, Дэвид Эйер продолжает демонстрировать, что он знает, как представить зрителям суровое и интуитивное видение городской жизни, когда он свободен от вмешательства студии. Его последовательности действий происходят жестко и быстро, и есть несколько действительно захватывающих боев, которые стоит посмотреть на протяжении всей основной части. Яркийвремя выполнения. Когда пули начнут летать, любители боевиков почти наверняка получат удовольствие, но время простоя между этими эпизодами через некоторое время может стать настоящим утомлением.
Итак, в конце концов, главный вывод из Яркий является тот факт, что это смешанная сумка. Дэвид Эйер создал несколько замечательных экшн-сцен, и можно утверждать, что это суровый и сильный фильм, который Отряд самоубийц должен был быть на первом месте. Помимо этого, мир, созданный Максом Лэндисом, ощущается как освежающая смена темпа из взаимосвязанных миров супергероев или далеких-далеких галактик. С другой стороны, все эти хорошие вещи в конечном итоге кажутся обманутыми из-за предсказуемой и тонко нарисованной истории, которая полагается на совпадения и deus ex machina, чтобы даже работать.
Дэвид Эйер Яркий не так умен, как кажется на тематическом уровне, но это достойный триллер о приятелях-полицейских, действие которого происходит в увлекательном мире, который стоит посмотреть на выходных. Netflix уже объявил о планах по выпуску сиквела, поэтому мы по-прежнему надеемся, что более творческая история поможет поднять эту крутую вселенную до менее шаблонных высот, которых она заслуживает.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.cinemablend.com/reviews/1749619/bright-review