В «Living» есть уют, несмотря на то, что он вращается вокруг смерти. Это не праздничный фильм, по крайней мере, не явно, но, подобно «Рождественской песне» и другим рождественским историям о привидениях, это фильм, который делает шаг назад, чтобы рассмотреть ритуалы и рутины, которые мы увековечиваем, то, как мы изменились с момента последнего перерыва. И способы, которых у нас нет.
«Жизнь», поставленная Оливером Херманусом по сценарию писателя Кадзуо Исигуро, является экранизацией драмы Акиры Куросавы. «Икиру» (или «Жить»). В этом классическом японском произведении 1952 года великий Такаси Шимура играет серого токийского чиновника, который узнает, что неизлечимо болен, и начинает сомневаться в своей жизни.
Исигуро назвал «Икиру» формирующей для него работой. Его книги (в том числе «Не отпускай меня» и «Остаток дня») описывают кризис противостояния собственной жизни с вновь обретенной ясностью, осознания того, чем она чревата, и своего соучастия в ее разложении. В «Жизни» Исигуро — британский писатель, чьи родители перевезли семью из Нагасаки в Суррей, когда ему было пять лет, — наполняет свою любимую притчу ностальгией по дому.
«Living» переносит «Икиру» в мрачный послевоенный Лондон, наполненный застегнутыми на все пуговицы достойными людьми; рабочие пчелы в котелках, которые ездят в город и из города с торжественной манерой поведения прихожан. Один из них — Уильямс (Билл Найи), трупный бюрократ и устрашающе строгий глава Департамента общественных работ. Фильм начинается с первого дня приема на работу нового сотрудника, но иллюзии молодого человека быстро развеиваются, когда его новый босс, на первый взгляд джентльмен, оказывается инертным лидером. Группу женщин с петицией о строительстве новой детской площадки пинают по зданию — это под что юрисдикция отдела, нет, что один — потому что никто не хочет хлопот.
Думая о Найи и праздничных релизах, Уильямс представляет собой полную противоположность Билли Мака, конченого рокера, которого Найи сыграл в «Реальной любви». Там, где Мак мило неряшлив, скрипучий Уильямс олицетворяет торможение. Чиппер Маргарет (Эйми Лу Вуд), единственная женщина-сотрудник крыла Уильямса, называет его «мистером». Зомби.»
Когда врач Уильямса говорит ему, что ему осталось жить всего несколько месяцев, его сдержанный ответ одновременно опустошает и абсурдно: «Совершенно», — бормочет он.
Как и в случае с главным героем «Икиру», новости изменили Уильямса. Сначала он обращается к местному богемному Сазерленду (Том Берк) для пьяного тура по ночной жизни города. Затем он проводит время с Маргарет, веселой спутницей, которая доставляет ему неприятности с его сыном и невесткой, которые убеждены, что у старика роман. В конце концов, он находит, во что верить, и в процессе меняет свое наследие.
В худшем случае, «Living» вообще барахлит, используя властную фортепианную партитуру, в то время как камера постоянно сидит с печалью Уильямса, уменьшая эффект. Хотя, запечатленный кинематографистом Джейми Д. Рамзи, в экзистенциальном тяжелом положении Уильямса также есть теплота и мерцание; как в фильме Дэвида Лина, страсть изящно смешивается с подавлением, и Уильямс предстает как своего рода романтическая фигура, человек, потрясенный, а затем восхищенный трепетом от поиска себя.
Жизнь
Рейтинг PG-13 за болезненность и сцены пьяного веселья. Продолжительность: 1 час 42 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/22/movies/living-review.html